X

Lanos в ТОП-10 по надежности

Специалисты компании «Укравтогидравлика» составили рейтинг надежности среди наиболее популярных авто на украинском рынке, в котором оказался Lanos

Правильная работа и износостойкость рулевого управления являются одним из важнейших факторов при эксплуатации автомобиля. С каждым годом надежность тех или иных агрегатов в угоду удешевления конечной стоимости автомобиля снижается. Завидный запас прочности, которым отличались машины прежних лет, сегодня перестал быть актуальным в списке приоритетов большинства автопроизводителей. Особенно это вызывает обеспокоенность, когда мы говорим о таком важном элементе безопасности и контроля, как рулевое управление.

На основе многолетнего опыта работы специалисты компании «Укравтогидравлика» подготовили рейтинг автомобилей, отличающихся качеством и надежностью рулевых реек:

Audi 80/100

BMW 7 Series (E32)

Daewoo Lanos

Mazda 6 (GG)

Mercedes-Benz G-Class

Mercedes-Benz S-Class (W140)

Opel Astra F

Toyota Camry 30/40

Toyota Corolla е150

Toyota Land Cruiser 100/200

Говорить о качестве рулевых механизмов и их долговечности достаточно сложно по многим причинам. На износ влияют такие факторы, как своевременное ТО, качество расходных материалов ходовой части, квалификация специалистов, которые проводят работы по ТО, ремонту или замене агрегатов ходовой части. Неисправности одного элемента может негативно сказаться на работе всей ходовой. Необходимо помнить, что отложенный «на потом» ремонт может привести к поломке рулевой рейки и необходимости дорогостоящего ремонта. Также не стоит забывать, что в последние годы ресурс узлов и агрегатов во всем мире стал заметно снижаться.

Важным аспектом является место расположения рулевой рейки на автомобиле. Она может устанавливаться перед колесами, за колесами на подрамнике или на моторном щите. Рулевая рейка может крепиться к подрамнику через сайлентблоки, либо без них – что также влияет на долговечность рулевой рейки.

Например, на Daewoo Lanos, Espero и Nexia, Opel Astra F, Audo 100 и ряде других популярных моделей, рулевая рейка расположена непосредственно на моторном щите. К плюсам такой конструкции можно отнести минимальное воздействие грязи и воды на рулевой механизм даже при нарушении герметичности рулевого пыльника. Минусом является сложность визуального контроля состояния рейки и увеличение затрат на демонтаж для выявления неисправности и ремонта. Также, рулевая рейка на моторном щите не обеспечивает той остроты и информативности, как ее аналог, установленный на подрамнике. Но при этом, она может исправно служить более 10 лет или при пробегах более 250-350 тысяч км.


Рулевое управление Chevrolet Lanos

Элементы рулевого управления с гидроусилителем: 1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — насос гидроусилителя рулевого управления; 3 — внутренний наконечник правой рулевой тяги; 4 — наружный наконечник правой рулевой тяги; 5 — правая опора рулевого механизма; 6 — скоба опоры рулевого механизма; 7 — шланг сливной магистрали; 8 — уплотнитель рулевого механизма; 9 — эластичная муфта; 10 — рулевая колонка; 11 — рулевое колесо; 12 — вал рулевого управления; 13 — рулевой механизм; 14 — внутренний наконечник левой рулевой тяги; 15 — наружный наконечник левой рулевой тяги; 16 — нагнетательная магистраль


Рулевой механизм с тягами в сборе: 1 – правая рулевая тяга; 2 – соединительные трубки гидроусилителя; 3 – защитный чехол; 4 – стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 5 – вал-шестерня; 6 – картер рулевого механизма; 7 – левая рулевая тяга


На Toyota Land Cruiser, Mitsubishi L200 и Pajero, BMW E39 и E46 рулевая рейка установлена перед передней осью и крепится к подрамнику через сайлентблоки – это гасит удары и сохраняет целостность сектора червячной пары. В этом случае рулевое управление намного информативнее по сравнению с рейкой на моторном щите. Но серьезным минусом является то, в данном случае пыльники рулевых тяг подвержены воздействию «дороги», что может привести к нарушению их герметичности. При такой конструкции владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта рейки при пробеге 200-300 тысяч км.

На Mazda6, Opel Astra G, Renault Kangoo и Megane рулевая рейка расположена на подрамнике за передней осью. Такая конструкция обеспечивает наилучшую информативность руля, а пыльники рулевых тяг лучше защищены. Но в этом случае рулевая рейка очень чувствительна к качеству дорог. С учетом украинских реалий, это приводит к повышенному износу сектора червячной пары. Соответственно, ремонт такой конструкции может наступить при пробеге 150-200 тысяч км.