9 способов как побороть с влажность в салоне автомобиля
Наступает время дождей и сырости. В холодное и “мокрое” время года стекла запотевают довольно быстро, поскольку в холодном воздухе содержится больше влаги, чем в теплом. Особенно ощутимо зимой, когда влага попадает в машину через одежду и обувь, а затем конденсируется на холодных стеклах. Жидкость оседает на границе тепла и холода – стекле, создавая на нём тонкую водяную плёнку из-за которой ничего не видно. Помимо физики, есть еще одна причина: не лучшее техническое обслуживание автомобиля. Однако, при правильном подходе, проблему можно быстро устранить. Поэтому лучше начать подготовку к зимнему сезону заранее – проверить всё, чтобы зимой не испытывать никаких трудностей. Оговоримся, что перечисленные ниже советы не панацея от всех бед. Сначала нужно разобраться в корне причины повышенной влажности – если подтекает люк в крыше автомобиля, то простая сушка не поможет, только замена уплотнителя и т.п.
1. Замена фильтра салона
Это одно из слабых мест системы вентиляции. Если фильтр салона забит, то вентиляция не сможет обеспечить должный уровень обдува салона. Также забитый фильтр может являться концентратором влаги, что в свою очередь может привести к росту бактерий в нём. Перед зимним сезоном стоит заменить этот фильтр, а вообще менять его нужно каждые 15 000 км.
2. Принудительная вентиляция
В любом автомобиле есть технологические отверстия для вентиляции. Обычно они располагаются в багажнике или в полу авто. Как правило, отверстия довольно маленькие, поэтому часто забиваются или вовсе закрыты чем-то. Обязательно нужно следить за системой принудительной вентиляции. В противном случае влага не сможет вытечь из салона и будет конденсироваться на окнах.
3. Осушитель
С развитием технологий у водителей стали появляться новые примочки, которые делают жизнь проще. Обратимся же к ним.
Сейчас стали продаваться многоразовые “подушки-осушители”. Они интенсивно впитывают влагу из воздуха и содержат её в себе. Как только осушитель полон, его можно высушить в микроволновой печи или на нагревателе. Довольно полезная вещица, тем более широкий выбор гарантирует, что подушка впишется в дизайн салона.
4. Чистка моторного отсека
Падение листьев и прочих объектов под капот в области перед ветровым стеклом может засорять систему вентиляции и затруднять нормальный обдув салона. Также такая преграда может собирать влагу и быть прямым источником не приятного запаха в салоне. Чтобы влага не попала внутрь, следует удалить все посторонние объекты из под капота.
5. Уход за уплотнителями
Со временем все резино-технические изделия “высыхают” и теряют свои первоначальные свойства. Уплотнители – не исключение. Регулярно смазывайте все уплотнения на дверях, окнах и люках. Если они являются пористые, рваные не плотно прилегают, то вода без проблем может проникнуть в салон. Обрабатывать их стоит силиконовой смазкой, стоит она не дорого, а хватает её на долго + уплотнители автомобиля будут “как новые”.
6. Чистка водосточных желобов
Засорение водостоков в дверях является главной причиной влаги в автомобиле. Как правило, чистыми они бывают в течении первых двух лет после схода автомобиля с конвейера. Дальше время делает своё дело и без надлежащего ухода, эти желобы забиваются. Для их прочистки следует взять кусок стальной проволоки подходящего диаметра и просто прочистить желоб. Обычно водосточное отверстие находится в нижней части двери под уплотнителем.
7. Используйте резиновые коврики
Зимой следует использовать коврики “лодочки”. Особенно, когда на ногах в салон попадает лёд и снег. Резиновые коврики легко их удерживают, а потрусить его не составляет трудностей. Также газета под ковриком – “дедовский” метод борьбы с влагой, ведь бумага газеты очень гигроскопична и эффективно помогает в сушке, а главное – бесплатно. Правда у такого подхода есть один недостаток – газеты нужно часто менять.
8. Вентиляция лобового стекла
Самым эффективным средством борьбы с запотеванием стекла в движении является использование обдува лобового стекла. Однако в сильный мороз не стоит этим злоупотреблять – стекло может треснуть из-за большого перепада температур. Соответственно температуру в салоне нужно поднимать постепенно. Если же закрыть все дефлекторы, то поток воздуха, который обдувает стекло будет сильнее.
9. Использование химических средств
Водители уже давно используют средства “антизапотеватели”. В своей основе они содержат спирт и реактивы, которые, оседая на стекле, не дают влаге равномерно осесть на стекло. В общем, такой способ довольно эффективен, однако хорошее средство, которого хватает на долго может стоить достаточно дорого. Поэтому некоторые водители пренебрегают этим.