X

Тест-драйв ЗАЗ Lanos с заводским ГБО

ЗАЗ Lanos – модель, популярная в Украине благодаря своей конструкционной простоте, надежности и неприхотливости. Версия с заводским ГБО призвана устранить ее главную ахиллесову пяту – хороший аппетит и расходы на топливо.

После появления в Украине «Ланоса» в 1998 году и смены его марки с Daewoo на ЗАЗ автомобиль мало изменился. Творение прославленного дизайнера Джуджаро до сих пор достаточно гармонично смотрится в потоке. Правда, по сравнению с бывшими одноклассниками, которые при каждом обновлении росли, «классик» оставался прежним. Поэтому сейчас Lanos рядом с современными авто С-класса и даже седанами В-класса выглядит малышом.

Старый знакомый

На Запорожском автозаводе выпускают Lanos второго поколения, который отличается от первого формой задних фонарей – они на ЗАЗе вертикальные. А вот решетка радиатора «Ланоса» оригинальная. Недавно автомобиль получил новые, увеличенные зеркала заднего вида с повторителями поворотов.

ЗАЗ Lanos в максимальной комплектации Lux оснащен не хуже, чем современные аналоги в базовой. Здесь есть водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте, кондиционер и передние электростеклоподъемники.

Посадка тоже знакома многим: спереди высоким людям для удобного сидения надо отодвинуться назад, а сзади диван глубокий, поэтому даже рослые пассажиры не достают макушкой потолок.

Отличное решение: чтобы полноценная запаска не занимала место в багажнике, на ЗАЗе небольшую докатку прикрепили к задней стенке дивана

Двигатель ЗАЗ Lanos – известный 8-клапанный 1,5-литровый бензиновый агрегат. По сравнению с предшественником, отвечавшим нормам Евро 2, в нынешнем изменили систему рециркуляции выхлопных газов, поставили клапан с электронным управлением  и системой зажигания. Это позволило улучшить его экологические показатели и без проблем выполнить нормы Евро 5 на бензине и газе даже без электронного дросселя. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач, которая не отличается четкостью переключений.

Экономия налицо

В версии с ГБО на Lanos установлена аппаратура на базе оборудования известной итальянской компании BRC. Кнопка с названием этой фирмы на панели приборов выдает версию с заводским ГБО. Электронный блок управления битопливной системы питания, бензиновой и газовой – отечественной компании Gionix. Тороидальный баллон – турецкий, газовый редуктор BRC и форсунки pan-jet – итальянские. То есть система в целом состоит из качественных компонентов и сделана профессионально.

Для удобства регулировок итальянские форсунки pan-jet размещены в легкодоступном месте

Газовый редуктор и клапан – от итальянской фирмы BRC, блок управления системой питания – от украинской Gionix

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заправочный вентиль расположен внизу заднего бампера

Кнопка смены вида топлива, которая также показывает примерный остаток газа, с логотипом итальянской компании BRC установлена в удобном месте и хорошо видна водителю

На пропан-бутане расход топлива на трассе – около 8,5 л на 100 км, по городу – около 10 литров. При цене 7,50 грн. за литр газа и 21 за литр бензина экономия на каждых 100 км пробега составляет 135 гривен. А это серьезная цифра. Кроме того, при покупке ЗАЗ Lanos  с заводским ГБО покупатель получает фирменную гарантию в 3 года или 100 000 км.

После испытания на мощностном стенде V-Tech компании Carset мы установили, что на газе максимальная потеря мощности составляет всего 5%, а крутящего момента – до 11%

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Комфортная подвеска, наличие достаточного пространства для пассажиров второго ряда. Удобно расположена докатка в версии с ГБО, баллон не занимает места в багажнике. −  Недостаток шумоизоляции, подвеска жестко работает на отбой.
Силовой агрегат и динамика
 +  Двигатель уверенно тянет с низких оборотов. Расход газа мало отличается от расхода бензина. Версия с ГБО отвечает нормам Евро 5. −  Коробка передач включается нечетко, повышенный топливный аппетит.
Финансы и оснащение
 +  Наличие стеклоподъемников, гидроусилителя руля, подушки безопасности, центрального замка и кондиционера (в комплектации Lux). −  Отсутствие штатной аудиосистемы и ABS даже в максимальной версии.

 

ЗАЗ Lanos 1.5 ГБО
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4237/1678/1432
База, мм2520
Колея передняя/задняя, мм1405/1425
Клиренс, ммН.д.
Масса снаряженная/полная, кг1096–1194/1595
Объем багажника, л322/958
Объем бака, л48+43
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см³1498
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин86(63)/н.д.
Макс. кр. мом., Нм/об/мин130/3400
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Усилитель рулягидро.
Шины185/60 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч172
Разгон 0-100 км/ч, с11,9
Расход трасса-город, л/100 км5,2–10,4
Гарантия, лет/км3 года или 100 000 км
Периодичность ТО, км1/15 000
Стоимость ТО-1, грн.н.д.

                                           

5