X

Почему зимой у машин с ГБО из баллона может «выстреливать» газ

Причиной срабатывания аварийного клапана газового баллона в машинах с ГБО является повышение давления в нем до критичных величин. Чтобы не быть застигнутым врасплох и избежать этого, нужно знать, почему это происходит.

Основной причиной срабатывания аварийного клапана баллона со сжиженным газом является то, что при установке ГБО неквалифицированными гаражными мастерами сознательно удаляется, так называемый, отсекатель мультиклапана. Этим увеличивают полезный объем баллона, т.е. в него удается закачать большее количество газа. Но на самом деле это «медвежья услуга». И вот почему!

Сам отсекатель обеспечивает заправку баллона газом с сохранением в его объеме 20-процентной воздушной прослойки. Это так называемая компенсационный объем, который позволяет исключить критического давления газа и срабатывания аварийного клапана в случае перепадов температур, а точнее в случае ее повышения. Без отсекателя при заправке баллона до полного в нем практически не остается воздушной компенсационной подушки, а это опасно.

При поднятии поплавка мультиклапана до определенной величины блокируется подача газа в баллон.

Если машину заправляют “под горловину” в сильный мороз и особенно из резервуара, который стоит на улице, а не из подземной емкости, из-за низкой температуры сжиженный газ, попадающий в баллон, имеет повышенную плотность.

Если после этого автовладелец сразу или через несколько километров заехал в теплое помещение – на СТО, в крытую отапливаемую стоянку, в теплый гараж и т.д., и оставил машину на некоторое время, газ в баллоне начинает нагреваться, соответственно, расширяется, что ведет к росту давления вплоть до срабатывания аварийного клапана. При этом происходит выброс газа наружу баллона. Происходит это довольно эффектно в виде громкого хлопка. Многие это ассоциируют со взрывом, но в действительности это не так.

После такого громкого стравливания газа этот процесс может продолжаться, но уже незаметно. О его существовании будет слышно из-за шипения и запаха газа. В такой ситуации нужно подождать, чтобы газ испарился, а помещение проветрилось.

Ввиду такой особенности мы не рекомендуем демонтировать из мультиклапана отсекатель, тем более, что сейчас количество газовых заправок вполне достаточное, поэтому не нужно запасаться газом, пытаясь закачать его в баллон как можно больше.

Тем, автовладельцам, которые купили машину с уже установленным ГБО, советуем обратиться на специализированную СТО, чтобы проверить наличие отсекателя в баллоне вашего автомобиля.

При установке нового мультиклапана отдавайте предпочтения тем, которые оснащены электроклапаном. Он обеспечивает дополнительную защиту в случае обрыва газопровода.

Если установить новый мультиклапан с отсекателем пока нет возможности, избегайте заправки сжиженным газом до полного и заезда после заправки в теплые помещения.

Благодарим специалистов СТО “Мотор-Газ” за помощь в подготовке материала.