X

Как при подорожании сжиженного газа экономить на машинах с ГБО

Подорожание сжиженного газа не повод отчаиваться. Цена на него все равно снизится, а пока владельцам машин с ГБО можно использовать другие ресурсы, чтобы снизить расходы на топливо.

Ситуация с подорожанием сжиженного газа, конечно же не нравится владельцам машин с ГБО, однако это повод найти другие способы, чтобы снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Мы уверены, что каждый владелец машины с ГБО не реализовал свои возможности по экономии на топливе. Именно поэтому дадим несколько комплексных советов. Во-первых, старайтесь заправлять авто рано утром, когда газ в бочках на заправках не успел нагреться и расширится. Исключением являются заправки с подземным резервуаром для хранения. Во-вторых, активно пользуйтесь картами лояльности сетевых АЗС и АЗК. Проанализируйте, какие скидки на газ даются в тех или иных сетях и пользуйтесь ими. В-третьих,  не совершайте не нужных поездок на авто (например, в ближайший магазин). В-четвертых, выбирайте  более короткие маршруты движения. Если есть опасность пробок на тех или иных участках, объезжайте их. В-пятых, при возможности не пользуйтесь кондиционером.

Пока на СТО по установке ГБО затишье, лучшее время ехать к ним на обслуживание и детальную регулировку.

Если вы давно не были на обслуживании ГБО, обратитесь к квалифицированным мастерам, чтобы провели диагностику системы ГБО и, при потребности, ее отремонтировали и отрегулировали. Дело в том, что загрязненные форсунки теряют свою производительность, поэтому возникает дисбаланс в топливоподаче между цилиндрами и это может приводить к повышенному расходу топлива. Для проверки газовых форсунок применяется специальный стенд, который контролирует пропускную способность инжекторов, т.е. измеряет их производительность. Неисправные свечи зажигания и высоковольтные провода способствуют пропускам воспламенения топлива в цилиндрах, что приходится компенсировать подачей больших порций топлива в другие цилиндры.

Промывку газовых инжекторов можно делать разным способом. Использование аэрозольного очистителя – наиболее простой, но не очень эффективный способ очистки.

Владельцам машин, в моторах которых нет гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, настоятельно рекомендуем проверить и отрегулировать эти зазоры. Если они отсутствуют, снижается компрессия в цилиндрах, что ведет к снижению мощности и, соответственно, повышенному расходу топлива.

Заправлять авто лучше утром, пока газ в баллоне не расширился из-за тепла, что дает возможность больше закачать в баллон авто.

Также следует исключить еще ряд факторов, которые способствуют повышению расхода топлива не зависимо от его типа. Проверьте и при необходимости отрегулируйте давление в шинах в соответствии загрузки авто. Если давно не проверяли углы установки колес, этому тоже следует уделить внимание. Уберите из автомобиля все тяжелые вещи, на перемещение которых также требуется тратить энергию сгораемого в цилиндрах топлива. Снимите с крыши багажник – он создает повышенное аэродинамическое сопротивление при движении авто.

Финишь детальной настройки ГБО – проверка мощности на тяговом стенде.

Внесите изменения и в стиль вождения – избегайте резких ускорений, используйте методику торможения двигателем при замедлении. В этом режиме в инжекторных моторах отключается подача топлива в цилиндры.

Не за горами выбор зимних шин, поэтому для оптимальной экономичности вашего автомобиля в тестах шин обращайте внимание не только на сцепные свойства протектора с разными типами зимних покрытий, но и на их вес и показатель сопротивления качению колес. Не стоит увлекаться и установкой шин большего размера. Они также тяжелее, поэтому и повышают расход топлива.