X

ГБО на грузовик: пропан или метан

Грузовики можно адаптировать на работу под сжиженный газ – первая партия таких машин скоро поступит в опытную эксплуатацию.

Грузовики с ГБО, в частности на сжатом природном газе (метане или CNG), частенько встречаются на наших дорогах. В подавляющем большинстве это бензиновые автомобили времен СССР.

Несколько лет назад  начал предлагать машины на «голубом топливе» и КАМАЗ. Однако такие модели получили ряд минусов – прежде всего это громоздкость ГБО, а именно баллонов, съедающих не только полезную площадь кузова, но и грузоподъемность.

КАМАЗ с ГБО под пропан скоро отправится первым потребителям

Поэтому было принято решение адаптировать КАМАЗы под сжиженный газ (пропан-бутан или LPG). И вот уже в мае 2017 года походят к концу заводские испытания таких автомобилей. На одном баллоне с пропаном КАМАЗ может проехать без дозаправки до 700 км. В случае с жатым газом, для такого пробега понадобится установка 13 довольно тяжелых баллонов.

В ближайшее время новые камские автомобили с ГБО под пропан – КАМАЗ-65117-37 и КАМАЗ-65116-37 отправятся в опытную эксплуатацию на одно из предприятий… «Газпрома». Такая вот газификация.