Секреты производства автоламп от Philips
Прежде всего немного теории: в чем сложность производства галогеновых автоламп? Есть несколько принципиальных моментов, которые определяют и качество ламп, и требования к производству.
- Высокая точность позиционирования спирали по отношению к цоколю. Влияет на качество освещенности дороги.
- Давление газа в колбе и его состав. Влияет на ресурс лампы.
- Качество и прочность стекла колбы. Влияет на ресурс фар.
Чтобы удовлетворить все требования на надлежащем уровне, завод должен располагать сложным и недешевым технологическим оборудованием, которое должен обслуживать высококвалифицированный персонал. Показательно, что несоблюдение вышеперечисленных требований ведет к нарушению рабочих параметров ламп, но в принципе они могут оставаться работоспособными, т.е. худо-бедно будут светить.
Philips Automotive располагает несколькими современными заводами по производству ламп в разных странах мира. Ближайшие из которых к Украине расположены в городах Аахен (Германия) и Пабьянице (Польша).
Самое сложное
Чтобы фара освещала дорогу максимально эффективно, она должна давать луч заданной формы, что невозможно без точного расположения спирали лампы в фокусе оптического элемента фары. Для этого мало правильно установить лампу на место, нужно, чтобы точно в фокусе была спозиционирована спираль «галогенки» – допуск не более 0,1 мм!
Добиться такой точности в массовом производстве нелегко, поскольку спираль фиксируется в горячем стекле, которое при остывании никогда не ведет себя одинаково. Но технологи Philips нашли решение, причем такое, которое не могут осуществить конкуренты: после впаивания спирали в колбу центруется уже не спираль в ней, а вся колба относительно цоколя. Это не просто, но инженеры Philips создали специальное оборудование, которое дает возможность поставить центрирование колб на поток. В результате – благодаря точности расположения спирали фары с лампами этой марки всегда используются с максимальной отдачей.
Самое важное
Для галогенных автоламп очень важно, чтобы давление в колбе было по возможности повыше – это влияет на долговечность лампы. Но поднять давление не так просто, для этого нужно сделать более прочным стекло колбы. Простой вариант – увеличение толщины обычного тугоплавкого стекла – тут не годится, потому что толстое стекло ухудшает теплоотвод и светопроницаемость.
Метод, который использует Philips, сложный и недешевый, но эффективный: колбу делают из высокопрочного кварцевого стекла. Которое дает возможность поднять давление настолько (примерно на 50 %), что даже лампы повышенной светоотдачи у этой марки служат дольше обычного. Интересно, что точный показатель давления и полный состав газа Philips не разглашает, известно только, что в нем присутствует аргон, криптон и ксенон. К слову, все без исключения модели ламп Philips для головного света делаются именно из кварцевого стекла.
По мелочи
От обычных производителей «ламповое» производство на заводах Philips Automotive отличается вниманием к мелочам. Чтобы автомобильная лампа в фаре выдавала луч, близкий к идеальному, мало одного точного позиционирования спирали. Нужно, чтобы спираль была правильной цилиндрической формы, и с ровными зазорами между витками – иначе световой поток в разных направлениях будет неравномерным. И это при длине спирали 4 мм и диаметре 1,3 мм! По этой же причине – задумайтесь только! – производственники Philips контролируют равномерность толщины стекла колбы по всей окружности. Высокоточными фотометрами определяется равномерность светового потока и в случае отклонений предпринимаются соответствующие меры.
К слову, представители Philips не скрывают, что в ходе производства контролерам приходится отбраковывать определенную часть заготовок, например, те, у которых спираль не отцентрована как следует. Вовремя отфильтрованный брак не попадет к потребителю, поэтому-то у Philips Automotive и фиксируется не более 5-7 проблемных случаев на миллион изделий.