
Что ломается в подвеске после зимы
Весной автомобилю нужно уделить внимание, чтобы проверить, как машина пережила зиму.
Намерзание льда на дороге, разбитый асфальт, ямы и химические реактивы на дороге – это может привести к повреждению элементов ходовой части. Своевременное выявление мелких проблем помогает не только сэкономить на дальнейшем ремонте, но и предотвратить риск безопасности. Ведь неисправности в ходовой части способны вызвать самые разные проблемы: от преждевременного износа протектора до возникновения аварийной ситуации. Диагностика ходовой части – процедура недорогая и не занимает много времени.
Чаще всего, при езде по зимним дорогам, повреждения терпят резино-металлические элементы подвески: стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, шаровые опоры и сайлентблоки подвески.
Стойки стабилизатора
У разных моделей эта деталь может отличаться по конструкции, но при езде по разбитым дорогам она является одной из тех, что первой выходит из строя. Ее близкая замена проявляется постукиванием в районе подвески при проезде неровностей.

Сайлентблоки
Эти запчасти из резины и металла являются несущими элементами подвески. Именно они принимают на себя ушибы дорожных неровностей и изолируют от них кузов авто. Ценой такой работы с течением времени становятся разрывы резиновых элементов сайлентблоков, растрескивание их от влияния времени и агрессивных химикатов, обрабатывающих дороги зимой. Следствием выхода из строя сайлентблоков могут быть посторонние звуки в работе подвески, ухудшение курсовой устойчивости и даже подъедение протектору шин из-за нарушения углов развала колес.

Стойки амортизаторов
По итогам зимы следует обратить внимание на состояние стоек амортизаторов. Зимой оливковое масло в них загустевает и в первые километры движения, при попадании на неровности, амортизаторы получают высокие ударные нагрузки и могут выйти из строя. Признаками их выхода из строя является излишняя раскачка машины при маневрах, ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути. Проблемы с амортизаторами можно обнаружить и при их осмотре – на корпусе могут появиться потеки оливы.
При весенней диагностике ходовой части следует обратить внимание и на состояние датчиков системы АБС, установленных на колесах. Они являются важной частью работы систем активной безопасности (антиблокировочной системы, системы трекшн контроля и системы стабилизации курсовой устойчивости).
Совет от “Автодом Атлант”

Мы рекомендуем владельцам авто проходить диагностику ходовой части в дилерском центре в преддверии сезона переобувки авто на летние шины.
Это позволит не только вовремя выявить проблемы с подвеской, но экономить свое время. Ведь, проведя необходимый ремонт ходовой, сразу стоит переобуть авто на летний сезон, проверить и установить правильный угол развал-схождения колес. Для современного автомобиля четкая и точная работа подвески важна, учитывая, что она является составной частью систем активной безопасности.
Кстати, в “Автодом Атлант” сейчас действуют выгодные предложения, среди которых – акция первого визита на СТО – Volkswagen Welcome Carcheck.
Акционный “Welcome Carcheck” включает:
- пакет компьютерной диагностики (коды, ошибки) и диагностики ходовой части всего за 252 гривны;
- разовую super-скидку –30% на сервисные работы;
- скидки от -15% до -25% на все запчасти с гарантией 2 года.
Предложение действует с 20 марта по 30 апреля 2023 года.
Автоцентры “Автодом Атлант” в Киеве представлены как на правом, так и на левом берегу по адресу:
- бул. Вацлава Гавела, 4
- Днепровская Набережная, 16