
Что будет, если не заправить кондиціонер
Когда на дворе температура переваливает за 30, а влажность зашкаливает, то наличие в авто нормально работающего кондиционера становится вопросом не комфорта, а безопасности. Это справедливо сразу по двум соображениям. Во первых при перегреве водитель становится вялым, менее внимательным и более раздражительным. Это прямой путь к тому, чтобы вскочить на дороге в какую-то неприятность. Резкий перепад погоды от удушья до грозы – идеальные условия, чтобы в машине начали потеть окна и лобовое стекло. Ухудшается обзорность, что в сочетании с мокрой дорогой еще один верный путь к ДТП. А если в авто работает кондиционер, то он быстро охлаждает салон до комфортной температуры. Также кондиционер эффективно удаляет влагу из воздуха.
Как устроен кондиционер
Конструкция кондиционера достаточно проста. Это герметична система, в которой по контурам высокого и низкого давления циркулирует хладагент и компрессорное масло, отвечающее за смазку всех подвижных деталей. Работа кондиционера основывается на свойствах фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном превращении.
Чтобы этот процесс продолжался нужны:
Компрессор. Он нагнетает газообразный фреон к системе под высоким давлением, из-за чего тот нагревается.
Конденсор. Он охлаждает разогретый газ, переводя его в жидкое состояние.
Испаритель. Здесь жидкий фреон закипает и поглощает тепло из воздуха, сильно охлаждая его.
Почему кондиционер перестает холодить
В подавляющем большинстве проблема кроется в том, что “убегает” охладитель. Обычно норма утечки составляет примерно 7-8% в год. То есть, каждые 2-3 года его нужно дозаправлять. Этот процесс несколько сложнее заправки бака. Газ полностью откачивают, а затем заправляют полностью новый, требуемый объем. Замена нужна еще и потому, что со временем в системе накапливаются продукты износа.
Утечка хладагента может происходить из-за нарушения целостности трубок и магистралей системы. Специалисты найдут точку утечки и починят, восстановив герметичность.
Более дорогой проблемой может стать заклинивание компрессора. Это может происходить из-за той же грязь, которая накапливается в системе от долгой работы без замены хладагента, неправильной заправки с слишком высоким давлением или физическим износом.

Заправка автокондиционера
Имейте в виду, что если кондиционер вышел из строя, то его нужно ремонтировать как можно скорее. Ведь, даже если просто утечка хладагента и вы длительное время не пользуетесь кондиционером, то по системе перестает циркулировать масло. От этого запускаются процессы коррозии и в результате можно вместо простой заправки системы за несколько сот гривен можно столкнуться с заклинением компрессора.