X

Пора переобуваться: снижение температуры требует перехода на зимние шины

Менять шины на автомобиле необходимо дважды в год: весной и осенью, когда начинаются первые заморозки. При этом не стоит ждать, когда выпадет снег или дорога покроется льдом. Решающим фактором времени замены шин является температура воздуха. Чем она ниже – тем тверже становится летняя резина, а это приводит не только к снижению ездового комфорта и износу ходовой, но и к увеличению тормозного пути. Все это может привести не только к дополнительным расходам на ремонт, но и к более серьезным проблемам в случае ДТП.

Зачем нужно менять резину?

Летние и зимние шины отличаются друг от друга главным образом составом резиновой смеси. В зимних она не позволяет шине становиться жесткой, даже при низких температурах, а также обеспечивает плотное прилегание протектора к дороге и хорошие сцепные свойства. Машина не будет пробуксовывать на льду, а также будет значительно лучше и мягче тормозить на холодном асфальте.

В летних шинах, наоборот, используется состав, который не дает шине при нагревании “плыть” и быстро изнашиваться. Такие покрышки плохо подходят для использования на снегу или холодном покрытии дороги из-за отсутствия разветвленной сетки канавок на протекторе. С их помощью зимние колеса лучше цепляются за поверхность дороги.

Осенью со сменой резины лучше не затягивать – помимо плохого сцепления с дорогой, они будут изнашиваться значительно быстрее.

Когда необходимо менять летние шины на зимние?

Переходить на зимние шины необходимо, когда среднесуточная температура снижается до +5°С даже если дорога сухая и чистая. А возвращаться к использованию летних шин можно, когда прекратятся ночные заморозки, а минимальная дневная температура достигнет показателя не ниже +8-10°С.

Согласно ПДД, глубина рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм. Протектор имеет особый рисунок и многочисленные канавки для отвода из пятна контакта воды и снежной каши. При сильном износе канавки не успевают эффективно отводить влагу из пятна контакта шины с дорогой и увеличивается риск потери сцепления.

Какие покрышки выбрать?

При огромном ассортименте зимних шин важно правильно подобрать оптимальный вариант для конкретного авто и условий эксплуатации. Очевидно, что специализированные шины для определенных зимних условий обеспечат лучшие характеристики, нежели универсальная усредненная модель. Поэтому, помимо наличия или отсутствия шипов, шины для мягких и суровых зим довольно сильно отличаются по составу резиновой смеси и рисунку протектора.

Фрикционные или шипованные?

Преимущества шипованных шин лучше всего проявляются на снегу и мокрому льду при температуре около 0 градусов. Это идеальные условия для работы шипов, которые вгрызаются в лед и укатанный снег, не давая шине соскользнуть с траектории. Однако, на сухом асфальте шипованные шины проигрывают фрикционным прежде всего из-за увеличенного тормозного пути. Кроме того, они наносят ущерб дорожному покрытию и потому запрещены во многих странах ЕС. С учетом этого шипованные шины лучше подходят водителям, которые часто ездят за городом, особенно по второстепенным дорогам – их традиционно чистят хуже и реже городских улиц.

Фрикционные шины станут оптимальным выбором для жителей крупных городов и тех, кто может себе позволить не выезжать на авто при резком ухудшении погоды. Они не вредят асфальту и обеспечивают превосходное сцепление на сухих и заснеженных дорогах. К тому же, они не такие шумные, как шипованные. Однако, на мокрых заледенелых дорогах фрикционные шины заметно уступают шипованным моделям.

Для SUV и “легковушек”

Важно помнить, что к шинам для кроссоверов и внедорожников предъявляются более жесткие требования, так как нагрузка на эти шины значительно выше, а условия эксплуатации – более сложные. Специально для владельцев внедорожников и тяжелых кроссоверов существуют версии шин с более прочной конструкцией и усиленными боковинами. Это позволяет значительно увеличить стойкость шин к боковым порезам, что крайне важно при езде по разбитым дорогам с большим количеством ям с острыми краями.