Электромобили и гибриды, пусть и не так быстро, как хотелось бы, но все же приходят в нашу повседневность. А ведь кроме очевидных преимуществ эта сложная техника имеет и свои нюансы: например, в обслуживании и том, какой автосервис его проводит.
По большому счету, автомобиль остается автомобилем независимо от типа силовой установки. И каким бы оригинальным ни был источник его движущей силы, помимо него большинство агрегатов и систем остаются, в принципе, неизменными. Казалось бы, обслуживать их можно без оглядки на тип двигателя – точно так же, как и транспорт с классическим ДВС. Но в случае с электромобилями и гибридами есть одна оговорка: при работах в разных зонах машины теоретически возможно поражение электротоком высокого напряжения (200-400 В). К счастью, это единственная серьезная особенность сервиса машин с электротягой. Так готовы ли наш автосервис к обслуживанию массовых машин с электроприводом?
Три отличия
Основные работы по обслуживанию электромобиля и автомобиля с гибридной силовой установкой можно проводить на СТО, но при условии, что персонал:
1) имеет подготовку и диагностические приборы для «общения» с электронным оборудованием электропривода (которое, естественно, отличается от машин с ДВС);
2) готов обслуживать тяговую аккумуляторную батарею;
3) знаком с техникой безопасности эксплуатации высоковольтного оборудования и имеет соответствующие защитные средства. Это условие самое важное и касается даже работ, не связанных с электрооборудованием. Ведь под высокое напряжение могут попасть некоторые металлические части машины.
Особенности начинки
Автомобиль с полностью электрическим приводом или одновременно с ДВС и электроприводом (то, что мы называем гибридом) имеет на борту практически одинаковый перечень специального оборудования. Ремонт многих из этих блоков и узлов могут проводить лишь на дилерских СТО – не в силу их сложности, а скорее из-за наличия только у дилеров информации, программного обеспечения и специнструментов. Впрочем, на некоторых независимых СТО сети Bosсh Service также имеется все необходимое для такого ремонта. В первую очередь это программное обеспечение для диагностического оборудования. В целом каких-то принципиально необычных узлов в электромобилях нет.
Главная кнопка
Что нужно
Перечень специального оснащения для обслуживания и основных видов ремонта электромобилей невелик: прежде всего это защитные резиновые рукавицы, универсальный ключ-трещотка с изолированной рукояткой и мегомметр для определения состояния изоляции. А диагностировать параметры электронного оборудования электромобиля и гибрида можно при помощи о
Быть или не быть?
Главный вопрос, который обычно занимает владельцев электромобилей: как долго работает батарея и можно ли в случае чего ее «оживить». Все ответы получают практически на любой по-современному оснащенной СТО. Например, уже упомянутый тут сканер KTS 590 показывает напряжение каждого из десятков модулей высоковольтной батареи. И на основании этой информации специалист может сделать вывод о состоянии всей батареи и перспективах ее ремонта, который, собственно, сводится к выявлению и замене отработавших модулей.