X

Ремонт литых дисков: за и против

Легкосплавные диски сейчас установлены на большинстве автомобилей и давно уже не являются предметом роскоши. А вот хорошие дороги, увы, так ею и остались. Поэтому часто случается, что диск гнется и даже ломается. Что делать в такой ситуации?

Ответ кажется очевидным – большое количество шиномонтажей предлагает услуги ремонта литья от рихтовки до сварки «аргоном». Но не всё так просто.

И в зависимости от ситуации есть несколько вариантов действительно правильного решения.

  1. Диск потерял целостность (необходима сварка)

Вначале небольшое отступление. При производстве любого легкосплавного диска расплавленный металл отливают в форму, затем заготовка проходит термическую и механическую обработку, таким образом металл обретает специально заданную структуру. Именно совокупность этих процессов дают изделию нужные свойства. При сварке же, в месте шва и околошовной зоне под влиянием температуры структура изменяется. Так же изменяется состав сплава. Ну и сам сварочный шов плохо работает при нагрузках, которые принимает на себя диск – вероятность повторного разрушения очень велика. Так что как бы идеально ни выглядел восстановленный диск –  такой ремонт однозначно опасен и не просто не рекомендуется – проводить такое восстановление категорически нельзя!

  1. Диск сильно погнут

При сильных деформациях отрихтовать литой диск сложно, но возможно. Достаточно слегка подогреть, скажет вам мастер. На первый взгляд – пустяк и дело вполне нормальное. Но… Помните про термическую обработку? Тут всё как со сваркой, только без шва, структура металла терпит серьезные изменения, вероятность разрушения при сильной нагрузке очень велика. Пускай вас не вводит в заблуждение то, что диск ведь оставался целым и не варился – такому колесу тоже только одна дорога – в утиль.

  1. Диск получил небольшие деформации

В данном случае ремонт производить можно. Для этого мастер должен править диск на специальном станке с гидравлическими домкратами. Важно! Рихтовка должна производится без нагрева.

  1. Диск утратил внешний лоск (необходима покраска)

Восстанавливать ЛКП диска, в принципе возможно. Но ввиду того, что к покрытию именно диска требования повышенные (увеличенное количество коррозионных факторов, требование к равномерности покрытия для сохранности баланса) доверять эту работу можно лишь проверенным специализированным сервисом с достаточным техническим обеспечением.

Подытожив вышеизложенное – красить и рихтовать диски без нагрева можно, но доверять только проверенным сервисам.

А вот ремонтировать с применением нагрева категорически нельзя, что подтверждают «Рекомендации по безопасности и сервису для колес», разработанные EUWA (Ассоциацией европейских производителей колес (п. 2.3):

«Ремонт поврежденного обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления каких-либо материалов категорически запрещен.»

Так что если вам дорога собственная безопасность – место такого диска в приемке цветмета или в гараже в качестве столика.