Как не запороть систему очистки выхлопных газов в автомобиле
В свете постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители постоянно работают над снижением вредных выбросов своих машин, особенно это касается коммерческого транспорта с дизельными двигателями. Компания Bosch разработала и уже активно поставляет для этих целей систему очистки выхлопных газов Denoxtronic, которая позволяет существенно сократить содержание оксидов азота (NOx). Эта система осуществляет впрыск 32,5-процентного водного раствора карбамида (AdBlue) непосредственно в выхлопную систему. Здесь при помощи каталитического нейтрализатора SCR вредные оксиды азота преобразуются в воду и азот.
Водночас розчин AdBlue має бути абсолютно чистим, адже навіть найменше його забруднення порушує хімічну реакцію і може вивести з ладу як каталізатор, так і всю систему очищення SCR. Щоб цього не допустити, для захисту інжекторної системи AdBlue застосовують спеціальний фільтрувальний елемент із мікропористою структурою та спеціальним просоченням. І тут важливо пам’ятати, що ресурс цього фільтра, як і будь-якого іншого, обмежений. В цьому разі він варіюється від 120 до 320 тис. км, залежно від регламентів ТО тієї чи іншої моделі авто.
Поэтому Bosch настоятельно рекомендует вовремя менять фильтрующий элемент с периодичностью, предписанной автопроизводителем. Ведь в случае возникновения проблем с системой SCR блок управления двигателем может ограничить его мощность, а то и вовсе заблокировать его запуск. Важно также знать, что установку нового фильтра для SCR нужно проводить на специализированном СТО, так как после его замены система Denoxtronic нуждается в перезапуске с помощью определенного оборудования. Поэтому следите за «здоровьем» своего автомобиля – и он вас не подведет.