Недавно запущенный проект REVAMP направлен на автоматизацию процесса оценки состояния бывших в употреблении автомобильных аккумуляторов. С учетом этого аккумуляторы должны быть экономично восстановлены для последующего применения в автомобиле (второе использование) или для других целей (второй срок службы), например в качестве стационарного хранилища или в переработке для восстановления ценного сырья. В проекте участвует консорциум из девяти партнеров из промышленности и науки, который финансируется Федеральным министерством экономики и защиты климата Германии (BMWK). Лидером консорциума является компания MAN Truck & Bus.
Одна из проблем, связанных с восстановлением аккумуляторов для коммерческих автомобилей, заключается в том, что они имеют разную степень старения, когда возвращаются для оценки состояния. Тот факт, что форма, структура и производитель батареи могут быть разными, также является одной из задач проекта REVAMP. Поэтому очень важно, чтобы вся система восстановления была спроектирована гибко и могла реагировать на различные состояния и характеристики батареи.
Работа над исследовательским проектом ведется в рамках одиннадцати рабочих пакетов: На основе методологических и теоретических принципов разрабатываются процедуры оценки состояния и планирования второго использования и второго срока службы. На основе этого будут разработаны методы подготовки компонентов батареи на уровне упаковки, модуля и элемента. Параллельно будет запланирована гибкая автоматизированная разборка и сборка, а также будут созданы соответствующие компоненты управления.
Кроме того, разрабатывается цифровой двойник для отображения всего жизненного цикла батареи. Этот цифровой двойник также будет использоваться для оценки жизненного цикла на основе ключевых показателей, чтобы оценить решения, принятые для последующего использования батарей, а также для отслеживания целей устойчивого развития при переработке. Полученные результаты будут окончательно проверены в ходе прикладных испытаний и продемонстрированы в техническом центре eMobility в MAN в Нюрнберге.