X

Золотые правила безопасности концерна Total

Ежедневно на дороги выезжают десятки тысяч автомобилей и часть из них принадлежит корпоративным паркам. Их водители проезжают сотни километров, а значит и к вопросу безопасности нужен более внимательный подход. “Автоцентр” узнал, как за этим следит концерн Total.

Концерн Total – это французская нефтегазовая компания, являющаяся одним из ключевых игроков на мировом энергетическом рынке и входит в пятерку крупнейших нефтедобывающих компаний. Концерн представлен в 130 странах по всему миру, а более чем 100 тысяч его сотрудников работают над тем, чтобы предоставлять безопасную, чистую и доступную энергию. Но так или иначе, компания ведет деятельность, связанную с работами повышенной опасности, поэтому безопасность –  главный ее приоритет.

“Безопасность – это ключевая ценность. Она является краеугольным камнем, обусловливающим высокий стандарт нашей профессиональной деятельности и деятельности наших партнеров. Любых несчастных случаев можно избежать несмотря на то, что различные виды нашей деятельности по своей природе связаны с риском. Наши золотые правила, составленные на основе многолетнего опыта и обратной связи, и сформулированные в виде запретов и обязательных требований, направлены на то, чтобы обеспечить безопасность на рабочем месте, поэтому их соблюдают все сотрудники компании Total и ее партнеры” – говорит Патрик Пуйаннэ, президент компании Total.

Действительно, в Total сформировали 12 ключевых правил, назвав их “золотыми”, которые знают и выполняют все без исключения сотрудники компании. А при выявлении потенциально опасной ситуации, каждый из сотрудников обязан вмешаться, для чего предусмотрена “Стоп-карта”. Она позволяет остановить работу в случае небезопасных действий или ситуаций, которые могут привести к несчастному случаю.

Этот свод требований и запретов касается средств защиты, работы в различных условиях и с различными грузами, использования инструментов, поведение в ситуациях риска, а также организации движения. Данное правило идет вторым в списке и запрещает превышать скорость или время пребывания за рулем, а кроме того пользоваться телефоном за рулем даже при наличии системы громкой связи! Ведь отвлекает не само держание в руке аппарата, а переключение  внимания водителя с управления транспортным средством на беседу с оппонентом.

Однако это лишь верхушка айсберга, поскольку в Total каждые два года проводится  кампания “Безопасный водитель”. Так в новом этапе кампании внимание уделяется трем ключевым моментам. По каждому из них даны понятные разъяснения и важные рекомендации.

Внимание к слепым зонам, что в первую очередь актуально для водителей автопоездов. И хотя автопроизводители стремятся минимизировать «невидимые» участки вокруг автомобиля, устанавливая панорамные зеркала, парктроники, камеры, все равно невидимые зоны остаются. О них важно помнить и водителям легковых автомобилей, которые часто норовят проскочить и «спрятаться» там, где водитель «фуры» их может не заметить. На фото ниже наглядная иллюстрация того, где у грузовиков эти самые «слепые зоны».

Многие советы кажутся очевидными и логичными, вот только все ли водители регулярно следят за чистотой зеркал и не ограничивают обзор сторонними предметами, наклейками и другими вещами? Кроме прочих рекомендаций, водителями грузовиков советуют также держать безопасную дистанцию (по правильному она измеряется в секундах и должна составлять не меньше 3) и при въезде в опасную зону держать ногу на тормозе.

Усталость за рулем. Такое состояние в первую очередь опасно тем, что снижается концентрация внимания и быстрота реакций водителя. Чтобы было понятнее – оно схоже с вождением в пьяном виде. Поэтому такие состояния нужно уметь распознавать и знать что делать, чтобы избежать этого. Частое моргание, затекшие руки и плечи и боль в спине, постоянное желание сесть получше – все это могут быть признаки того, что вы переутомились за рулем. Но самое опасное для водителя – это так называемый микросон. Это сон, который длится доли секунды (но иногда и несколько). А за это время автомобиль остается без контроля и легко может выехать за пределы своей полосы, а то и проезжей части.

Подчеркивается, что не стоит бороться с усталостью и засыпанием за рулем – лучшим выходом в этой ситуации будет остановиться и сделать перерыв, возможно даже вздремнуть. В общем же рекомендуется хорошо отдыхать перед поездкой (а это значит сон не менее 7-8 часов), планировать маршрут с учетом небольших остановок, не переедать перед дорогой и делать перерывы через каждые 2 часа езды. Стоит также учесть, что особенно рискованным временем с точки зрения физиологии являются обеденное время и ночной период с 2 до 5 утра.

Умение менять и адаптировать стиль вождения к меняющимся условиям. Часто можно наблюдать, как с началом ливня или снегопада некоторые водители продолжают нестись с той же скоростью. А по рекомендациям Total скорость необходимо снизить, а дистанцию до впередиидущего автомобиля – увеличить.

Скорость, дистанция и отдых – вот за чем советуют следить водителям в компании Total и быть особенно внимательными в условиях плохой видимости, плотной застройки с магазинами и школами, и даже при ухудшении дорожного покрытия.

Казалось бы, простые и очевидные правила, многие из которых мы знаем или «где-то слышали». И точное их соблюдение поможет избежать аварийных ситуаций и тем самым внести свой посильный вклад в снижение аварийности на дорогах.

По материалам сайта: https://www.toolbox-hse.total.com/en/safety-culture