Почему не стоит ставить зимние шины только на ведущие колеса задне- или переднеприводного авто
Некоторые водители искренне полагают, что для безопасной и комфортной езды в холодную пору зимние шины можно ставить только на ведущие колеса (в случае с моноприводным авто). Якобы этого вполне достаточно, чтобы машина хорошо держалась на дороге. Авторы YouTube-канала Tyre Reviews решили доказать, что это очень плохое заблуждение.
Для эксперимента они взяли переднеприводный кроссовер BMW X1, обув передние колеса в зимние покрышки, а задние – в летние, и отправились на нем “наматывать круги” в заснеженную местность. Что из этого получилось, можно посмотреть в ролике.
Зимние шины только на ведущих колесах
Как видите, автомобиль отправляется в занос даже на небольшой скорости – при 40 км/ч. Почему так происходит, предельно ясно: зимние шины дают на снегу намного больше сцепления (на 60-70%) в сравнении с летней резиной. И если в случае с разгоном и торможением машина в такой “обувке” ведет себя нормально, то в повороте водитель теряет контроль над авто из-за сильной разницы в сцеплении с дорогой. И никакие электронные помощники тут не спасут.