Запах в салоне автомобиля – о чем это говорит и что делать
Современные автомобили – это высокотехнологичные модели с комфортными салонами, хорошей шумоизоляцией, системой кондиционирования воздуха, а в некоторых случая также с его ионизацией. Все это нацелено на комфорт водителя и пассажиров, а следовательно, и посторонних запахов в салоне быть не должно. Но что делать, если вы вдруг уловили посторонний аромат? Давайте попробуем классифицировать эти запахи и разобраться, насколько они опасны.
Сразу уточним, что неприятные запахи могут поступать просто-напросто с улицы, и несмотря на фильтры таки проникать в салон. Но они должны быстро проходить, выветриваться, если только вы всю дорогу не едете за чадящей “фурой”, например. Если же запах устойчивый и не проходит, то тогда это повод принять меры.
Запах бензина
Пожалуй, самый опасный и “тревожный” сигнал, и если запах не проходит через минуту-две, то необходимо как можно быстрее найти и устранить его причину. Она может быть в утечке топлива через топливопроводы или систему подачи топлива в двигатель. При этом бензину не обязательно течь рекой, для появления неприятного запаха достаточно будет и просто его небольшой протечки. Если при визуальном осмотре заметить проблемное место не удается, то следует обратиться к профессионалам на СТО. Причем медлить с этим не стоит! Добавим также, что запах дизеля в салоне также требует устранения, разве что тяжелое топливо не настолько опасно.
Запах газа
Сейчас большая часть бензиновых легковых автомобилей, эксплуатируемых в Украине, переоборудована и на работу на газе. Это сулит хорошую экономию, ведь газ дешевле бензина в среднем в два раза. Но несмотря на то, заводское ли ГБО в автомобиле, или оно было установлено со временем, запаха газа в салоне не должно быть. Если же в салоне устойчивый запах газа, то однозначно следует обратиться на специализированный сервис. А чтобы лишний раз не рисковать, пока будете на него ехать, то можно на всякий случай переключиться на бензин.
Запах гари
Тут вариантов может быть несколько. Самый опасный из них – это горящая проводка. Сопровождаться это будет не только запахом, но и дымом, поэтому лучше остановиться в безопасном месте и посмотреть, все ли в порядке с автомобилем. Если заметили дым из под капота, ни в коем случае не надо открывать его! Получив больше кислорода, возгорание может быстро распространиться. Лучше попросить выйти пассажиров из машины, приготовить огнетушитель и (по возможности) большое плотное покрывало. Накинув его на капот, вы ограничите доступ кислорода и возможно даже сами справитесь с проблемой. Ну или же сумеете продержаться до приезда пожарных. Если все обошлось, то все равно советуем обратиться к квалифицированному электрику. Кстати, очень часто проблемы с проводкой возникают после установки (зачастую некачественной) какого-либо допоборудования. Возможно, поиск причины лучше начать именно с этого.
Также издавать неприятные запахи может сцепление на автомобилях с механической коробкой передач. Происходит это из-за неправильного переключения передач, а точнее работы со сцеплением самим водителем. Долгое отпускание педали или удерживание ее не полностью отжатой легко может привести к такому результату. Как правило, это случается с малоопытными водителями, но при “работе над ошибками” неправильные навыки легко исправляются. Но такая участь может постичь и более опытных драйверов – например, при попытке вызволить застрявший в снегу или грязи автомобиль. Запах “паленого” сцепления довольно едкий и выветривается не сразу. Если же вы переключаетесь правильно, но запах все равно есть, это говорит о том, что ресурс сцепления исчерпан и оно требует замены. Но тут кроме запаха есть и другие симптомы (потеря тяги, дергание на низших передачах, их включение с хрустом).
Могут издавать неприятные запахи и тормоза, но тут нужны явные предпосылки. То есть, для этого нужно ехать очень динамично, с частыми разгонами и торможениями. В таком случае может пахнуть еще и паленой резиной. Впрочем, после такого драйва водитель этого явно ожидает. Если же вы едете как обычно, а запах есть, то значит тормозные колодки начали подклинивать. Поэтому чем быстрее вы обратитесь на сервис, тем лучше, ведь заклинившие тормоза могут обездвижить автомобиль.
Запах от утечки технических жидкостей – охлаждающей, тормозной, жидкости гидроусилителя и моторного масла. Попадая на разогретые детали двигателя они будут издавать неприятные запахи, да и с точки зрения пожароопасности это рискованно. Возможно, масло и не воспламениться, попав на выпускной коллектор или выхлопную трубу, но стоит ли примерять на себя роль “разрушителя мифов”? Думаем, ответ очевиден.
Запах сырости
Довольно неприятный запах, который может напрямую повлиять на здоровье водителя и пассажиров. Подобные “ароматы” говорят о том, что где-то в автомобиле (там, где этого быть не должно) скапливается влага, что в свою очередь ведет к появлению там зловредных микроорганизмов (грибки, плесень и тд), а кроме того могут послужить источником коррозии. Первым под подозрение попадает кондиционер автомобиля, ведь именно в нем может скапливаться излишняя влага. Иногда проблема решается профилактической чисткой (так или иначе ее необходимо делать раз в пару лет), но если проблема в дренаже системы кондиционирования, то это может потребовать более серьезного вмешательства.
Также вода может попадать в салон, если кузов автомобиля по какой-то причине пропускает воду. Зачастую такая проблема незаметна сразу, и постоянные протечки могут привести к скоплению воды под покрытием пола автомобиля. Причиной такой протечки может быть плохой уплотнитель стекол, дверей, а также проблемы с наружным дренажом (грубо говоря, отвод воды от лобового стекла вниз). Засоряясь с годами мусором, листьями и прочим, он перестает нормально работать, и тогда вода может попасть в систему вентиляции.
В итоге
Как видим, любой посторонний запах в салоне, который не выветривается какое-то время – это причина для беспокойства и повод для обращения на СТО. Не стоит пытаться избавиться от него, открывая окна или развешивая ароматизаторы по салону – не пренебрегайте своей безопасностью!
Офіційний партнер | Генеральний партнер | Офіційний партнер | ||
Призовий партнер | Призовий партнер | Призовий партнер | ||
Призовий партнер | Паливний партнер | Інформаційний партнер | ||
Медіа партнеры | ||||