Пятилетние электрокроссоверы можно приобрести за 25 тысяч долларов
Резкое обесценивание электромобилей заставляет потенциальных покупателей с опаской относиться к покупке совершенно новых моделей. Это сыграло свою роль в решениях Hertz и Sixt о сокращении использования электромобилей. Но это же сделало некоторые электромобили восстребованным на вторичном рынке. В частности, большим спросом пользуются подержанные Audi e-tron (переименованный в Q8 e-tron) и Jaguar i-Pace. Эти модели были первым полностью электрическими автомобилями своих брендов и позиционировались как дорогие флагманы.
В 2020 году Audi e-tron стоит чуть менее 80 тысяч долларов в комплектации Premium Plus и чуть более 84 тысяч за комплектацию Prestige в версии Sportback. Ценник Jaguar i-Pace колебался от 71 до 82 тысяч в зависимости от комплектации.
Сейчас четырех-пятилетние Audi e-tron и Jaguar i-Pace на вторичном рынке стоит менее 30 тысяч, а в некоторых случаях и менее 25 тысяч долларов. Например, электрический e-tron Premium Plus 2020 года с пробегом 51 000 км можно приобрести примерно за 32 500 долларов. В такую же сумму обойдется Q7 Premium Plus 2020 года с двигателем внутреннего сгорания и те ми же 51 000 км на одометре. При этом электрокроссовер новым стоил на 20 тысяч долларов больше. В США привлекательными подержанные электромобили делает налоговая скидка в 4000 долларов.
Помимо высокого качества отделки, люксовых интерьеров и удовольствия от вождения Jaguar i-Pace и Audi e-Tron обладают рядом других преимуществ. В часности, британский кроссовер был признан еврпейским автомобилем года. Заслужить это звание удалось немногим люксовым автомобилям.
На оба кроссовера распространяется восьмилетняя гарантия на батарею с пробегом 161 000 км. В то же время они не могут предложить такую же скорость зарядки и запас хода, как новейшие модели. Без подзарядки e-Tron может проехать 320 км, i-Pace на несколько километров больше.