Первым их получил новый флагманский электромобиль Volvo EX90
Новый генеральный директор Volvo Джим Роуэн, в марте 2022 года сменивший на этом посту Хокана Самуэльссона, анонсировал новые технологии безопасности. В частности, собственное программное обеспечение нового поколения, которое Роуэн называет «трехточечным цифровым ремнем безопасности» для внедрения будущих инноваций в области продуктов и безопасности. По его мнению, высокие стандарты безопасности позволят шведской марке стать лидером отрасли и привлечь молодых покупателей.
В первом своем интервью Autocar, он сказал, что хочет чтобы новый флагман Volvo — электрический кроссовер EX90 — стал лидером в области автомобильных технологий. Как утверждается, это первый серийный автомобиль со стандартной лидарной системой. В дальнейшем она позволит EX90 стать полностью автономным.
Лидар, радар, камера и другие датчики кроссовера работают на чипе Nvidia Odin, который может выполнять 254 триллиона операций в секунду (TPOS).
За программное обеспечение для восприятия и объединения датчиков в Volvo отвечает команда из более чем 700 человек. По мнению Роуэна, отдавать это направление на аутсорсинг, как это делают большинство автопроизводителей, нельзя.
Volvo намерена предложить клиентам «разные транспортные средства», но при этом будет «заботится о демографии». Ключом к этому станут платформы для электромобилей следующего поколения. В отличие от EX90, который базируется на новой архитектуре SPA2, будущий компактный кроссовер (предположительно EX30) получит платформу SEA. В компании рассчитывают, что новинка позволит охватить молодых покупателей «поколения Z».
Презентация Volvo EX30 запланирована на 2024 год. Новинке обещан конкурентноспособный ценник с возможностью приобретения по подписке. Продавать кроссовер планируют онлайн.