Volkswagen включился в «ценовую войну» Tesla
Volkswagen объявил о снижении цен на электрическую ID-линейку в Европе. Это решение идет в разрез с более ранним заявлением о том, что компания не намерена принимать участие в «ценовой войне» Tesla. Изменить свое отношение Volkswagen заставило снижение цен на самые продаваемые модели конкурента — Model 3 и Model Y. Кроме того в 2024 году некоторые европейские страны ужесточают государственные программы субсидирования электромобилей.
Как сообщается, ценники на модели ID-линейки урежут во Франции, Бельгии, Германии, Норвегии и других странах Европы. Также Volkswagen обновит комплектации с учетом особенностей и потребностей клиентов для каждого конкретного рынка.
Во Франции после обновления линейки на бонус в размере от 5000 до 7000 евро имеют право все версии хэтчбека ID.3 и кроссоверов ID.4 и ID.5. В частности, стартовый ценник ID.5 чуть более 50 000 евро. Это на более чем 8000 евро меньше, чем на старте продаж модели.
Во Франции Volkswagen значительно отстает по продажам от Tesla. В компании рассчитывают, что изменение ценовой политики сделает электромобили бренда более привлекательным для клиентов. По данным Automotive News Europe, в 2023 году французы приобрели всего 4791 хэтчбека Volkswagen ID.3. Это 84 результат в общем рейтинге популярности и 13-й среди электромобилей. Для сравнения, продажи Tesla Model Y, самого популярного электромобиля во Франции составили 37 124 единицы.
В Бельгии Volkswagen ID.3 теперь стоит от 39 990 евро, а ID.4 — 39 649 евро. Это позволяет обоим моделям претендовать на субсидию в размере 5000 евро. Также концерну пришлось существенно снизить ценник ID.3 в Норвегии. На местном рынке на электромобили приходится 82% всех продаж. В прошлом году 20% из них украшал логотип Tesla.
В целом в 2023 года в Европе продано более 2 млн электромобилей, тогда как в 2022 году — 1,6 млн. Ожидается, что к 2025 году продажи «батарейных» моделей вырастут до 4,8 млн. По прогнозам аналитиков рынка, к 2030 году на европейских дорогах будет 9,3 млн электромобилей.
В этом году доля электромобилей на европейском рынке должна увеличится до 22% против прошлогодних 18%. К концу десятилетия она должна вырасти до 80%, а к 2035 году — до 100%.