Если на европейском рынке Volkswagen уверенно удерживает конкуренцию, то соперничать с китайскими производителями на рынке Поднебесной у немецкого производителя не получается. Поэтому совместно с компанией Xpeng он решил разработать новую платформу, чтобы сделать выпускаемые электрокары более доступными и тем самым привлечь новых клиентов.
Новая электрическая архитектура (CEA) должна сократить затраты на производство «зеленых» авто на 40% по сравнению с нынешней платформой MEB. Она будет использоваться в таких электромобилях, как ID.4, и сделает их доступными, как и электромобили китайских брендов. Отмечается, что экономия средств будет достигнута за счет сокращения почти на 30% количества электронных блоков управления.
По данным издания Reuters, реализовать проект намерены до 2026 года. Именно к этому году электрокары на новой платформе, которая будет поддерживать Advanced Driver Assistance System (ADAS) и непрерывное обновление по воздуху (OTA), начнут поступать в продажу. Согласно планам VW, первым буде кроссовер. В последствии на ней создадут еще четыре доступных модели.