Если вода попала в двигатель или топливную систему, ни к чему хорошему это не приведет в любом случае. Однако далеко не каждый знает, что она присутствует в бензобаке каждого автомобиля. Вопрос только в ее количестве. Зачастую ее там очень мало, чтобы как-то повлиять на работу мотора. Но если она там как-то появилась, то по идее, ее там может стать больше? Абсолютно верно. Давайте разбираться.
Начнем с того, как вода вообще попадает в бак. Многие считают, что главным образом она там появляется при заправке топливом низкого качества. Однако даже заправляясь на проверенных заправках невозможно обезопасить себя от попадания влаги в топливную систему автомобиля. “Это ничто иное, как обычный миф. Главный источник влаги в бензобаке – конденсат. Он появляется из-за перепадов температур, повышенной влажности или же неправильных условий хранения топлива”, – говорят эксперты Liqui Moly. Чем же это опасно, как с этим бороться, а главное – как понять, что в бензобаке вашего автомобиля собралась вода?
В первую очередь стоит поговорить о том, к каким последствиям приводит вода в топливной системе. Главный фактор – появление коррозии. Вода разрушает бензобак изнутри, что впоследствии приводит к загрязнению системы подачи топлива, а иногда и вовсе может вывести из строя ее элементы. Проблема актуальна не только для бензиновых автомобилей, но и для дизельных. Вода в солярке приводит к некорректной работе ТНВД.
Легче всего выявить воду в бензобаке зимой. Если ваш автомобиль плохо заводится на холодную – это первый знак. Если при этом аккумулятор заряжен, свечи хорошие, а топливная система и электроника полностью исправны – практически всегда причина будет крыться в наличии воды в топливе.
Когда в баке скопилось много воды, его нужно снимать с автомобиля и полностью просушивать. Однако эту проблему гораздо проще предотвратить, чем решать ее последствия. Для удаления воды из топлива существуют специальные присадки как для бензина, так и для дизеля. Они абсорбируют и безопасно удаляют воду из топлива. Использовать их постоянно вовсе не обязательно, ведь процесс накопления влаги довольно долгий. Однако использовать их в качестве профилактики очень важно для автомобиля. Посмотреть, какие они бывают и сколько стоят, можно по этой ссылке.
Миф о том, что вода может попасть в бак только при заправке некачественным топливом, не единственный. Вместе с ним можно также встретить такие перлы, как “присадки для очистки топлива забивают форсунки” и “вместо омывателя можно заливать мыльную воду” – чем это чревато, можете посмотреть по этой ссылке.