В третьем квартале 2022 года спрос на полутонные пикапы в США упал до 7,8%
Сегмент легких полноразмерных полутонных пикапов переживает свои худшие времена, начиная с 2012 года. По данным S&P Global, доля таких моделей в общих продажах снижается более двух лет. В третьем квартале 2022 года на такие пикапы пришлось 7,8% сделок, а в октябре — только 7,5%. Это меньше, чем в любом другом квартале начиная с третьего квартала 2012 года, когда продажи полутонных пикапов составили 7,4% от общего количества. Примечательно, что доля большегрузных полноразмерных пикапов (3/4 тонны) остается стабильной. К этой категории относятся такие модели как Chevrolet Silverado 2500HD, GMC Sierra 2500HD, Ford F-250 Super Duty, Nissan Titan XD и Ram 2500.
Снижение продаж полутонных пикапов связано с переходом на внедорожники. Как показали исследования, доля домохозяйств, владеющих пикапом от Ford, Chevrolet или Ram за последний год снизилась. Наиболее заметно падение лояльности к Ram 1500. Если в июне 2019 года эту модель для повторной покупки рассматривали 54,7% владельцев, то за 2022 год количество желающих снизилось на 9%, до 42,5%.
Справедливости ради стоит отметить, что не все эти люди побежали покупать внедорожники, хотя их популярность растет. Часть предпочла личному автомобилю коммунальный транспорт. За 12 месяцев прошлого хода этот сегмент вырос на 6%, до 41,6%. Эксперты связывают это со снижением заболеваемостью Covid-19.
В разгар эпидемии, пришедшийся на второй квартал 2020 года, спрос на полноразмерные пикапы в США достиг своего пика: 12,2% от общих продаж новых автомобилей. Абсолютным лидером рынка был и остается Ford F-Series. В 2022 году Ford реализовал 654 тысячи полноразмерных пикапов этой модели. Для сравнения, за тот же период было продано около 523 тысяч Chevrolet Silverado и 468 тысяч полноразмерных моделей RAM.
Сохранится ли тенденция перехода от пикапов к внедорожникам по мере их электрификации, эксперты прогнозировать не берутся.