На мировом электромобильном рынке появилась компания, которую по значимости и возможностям сравнивают с Теслой.
Мы уже рассказывали о необычных новинках автосалона в Лос-Анжелесе 2018 – семиместном электрическом внедорожнике Rivian R1S и электрическом пикапе Rivian R1T, которые представила малоизвестная компания Rivian Automotive.
Подумаешь, скажете вы, сколько за последние годы появлялось таких стартапов, планы которых дальше концептов не шли! Но, с неизвестной компанией Rivian Automotive все может быть совсем по-другому, ведь уже сейчас ее 36-летнего владельца называют «вторым Илоном Маском». А разработанные и представленные им автомобили – электрокарами, бьющими технические рекорды Tesla.
А если так, то стоит познакомимся поближе с этой компанией, чтобы «не прошляпить» появление еще одного ведущего игрока авторынка.
Что особенного в электрокарах от Rivian Automotive
Пока у этой компании есть только две разработки: электровнедорожник Rivian R1S и электропикап Rivian R1T.
Начнем с пикапа. У него удивительная емкость самой большой батареи – 180 кВт*ч, что почти в 2 раза больше, чем у кроссовера Tesla Model X. Впрочем, при желании электромобиль может иметь и батареи поменьше – 105 и 135 кВт*ч.
Все пикапы Rivian R1T оснащены подвеской с регулируемым дорожным просветом – от 20 до 36 см. Также они обладают полным приводом, формируемым четырьмя электромоторами совокупной мощностью от 408 до 764 л.с. в зависимости от емкости батарей. Приемистость и отдача тоже зависят от аккумулятора. Самый быстрой моделью является оснащаемая 135-киловаттной батареей – разгон до сотки набирается за 3,2 секунды. Ее диапазон хода – 480 км.
А самой медленной – та, что имеет наибольшую дальнобойность в 643 км. Тому причина – большой вес аккумуляторного блока.
Но, даже «младший» пикап со 105-киловаттной версией батареи и диапазоном хода в 370 км, разгоняется до сотни за 4,9 секунды. То есть, демонстрирует такие же результаты как, к примеру, Jaguar I-Pace.
Другими словами, электрический пикап Rivian R1T уже на стадии прототипа минимум – соответствует тех. характеристикам продуктов настоящих «зубров» автоиндустрии. А максимум – показывает лучшие результаты.
Относительно семиместного электрического внедорожника Rivian R1S. Поговаривают, что он может произвести настоящий фурор на американском рынке.
Очень вместительный, этот электрокар, снабжаемый такими же вариантами батарей, как и в пикапе, развивает мощность в 408 л.с., 710 л.с. и 764 л.с. С диапазоном хода от 386 км до 660 км. Правда, с самой энергоемкой батареей в салоне внедорожника не остается места для третьего ряда сидений, и он становится пятиместным.
На американский рынок R1S должен выйти не ранее 2021 года. Цена на базовую версию составит $65 000.
Кое–что о Rivian Automotive
Это американская компания, расположенная в Плимуте, штат Мичиган. Ее нельзя назвать появившейся вчера – она была создана во Флориде в 2009 году, но поначалу называлась Avera Motors.
Известно, что во время учебы в МІТ, Скэриндж, как молодой ученый, выиграл конкурс инноваций, проводившийся под патронатом президента Обамы. Правда, что он такого выдающегося сделал – неизвестно.
Еще в подростковом возрасте Скэриндж увлекся автомобилями, начав с реставрации старых Porsche. И уже будто бы тогда мечтал изобретать «зеленые» машины, оказывающие минимально губительное воздействие на окружающую среду.
К тому моменту, когда он решил открыть свой бизнес, Тесла был, по сути, единственным производителем успешных серийных электрокаров. Поэтому, неудивительно, что Ар-Джей в своем становлении явно брал пример с Илона Маска.
Вот, пожалуй, и вся информация, которая есть в свободном доступе об этом человеке.
Непонятно почему, но Скэриндж сильно «шифруется», никому о себе не рассказывая. Неизвестно, была ли у него карьера вне рамок своей компании. Во время интервью журналистам он говорит пространно, избегая отвечать на самые важные и острые вопросы.
О его компании Rivian Automotive известно тоже немногое. Ее основная деятельность – разработка и тестирование электрокаров и беспилотников.
У компании имеется четыре исследовательских центра – три в США, и один в Британии. Коллектив – примерно 600 человек, причем большая их часть (около 450 человек) пришла в 2017-2018 годах.
Но, главное – у этого стартапа уже есть свой завод.
Где будут выпускать
К вопросу серийного производства своих автомобилей Скэриндж подошел нестандартно.
Эту фабрику в городе Нормал, штат Иллинойс, еще в 1998 году возвели совместно Mitsubishi и Chrysler. И она, разумеется, оснащена необходимыми штамповочными прессами и линиями сборки и покраски. Этот завод в состоянии производить до 300 000 автомобилей в год, последний из которых – Mitsubishi Outlander Sport сошел с линии в 2015 году.
Лет пять это производство практически простаивало – денег в казну не приносило, рабочих мест не создавало. И, как «бельмо на глазу» мешало местным властям. Так что, когда Скэриндж его купил, они пообещали ему всю свою поддержку.
Откуда на все это деньги?
Поскольку Rivian продолжает «секретничать», точной информации о его финансировании нет. Но, есть инсайдерская информация, что деньги на бизнес есть, и немалые.
Поскольку Rivian продолжает «секретничать», точной информации о его финансировании нет. Но, есть инсайдерская информация, что деньги на бизнес есть, и немалые.
Видимым же пока является только три актива: недвижимость, налоговые льготы от государства и гранты, а также коллектив компании.
О первом рассказано выше, о втором известно немногое, а на третьем стоит остановиться поподробней.
На сегодняшний день Скэринджу удалось стянуть в свою компанию «сливки» инженерного, менеджерского и руководящего состава со многих брендов автоиндустрии. К примеру, из McLaren в Rivian пришло сразу несколько человек – начиная от главного инженера Макларена Марка Виннелса, и заканчивая бывшим боссом бренда – Энтони Шерифом. Пришел в Ривиан и главный дизайнер марки Jeep Джеф Хаммуд, и бывший главный дизайнер Crhysler Том Гейл. А за организацию производства в Ривиане сейчас отвечает Мэтт Тол – бывший директор завода AM General.
Все эти люди говорят, что противостоять обаянию, харизме и интеллекту Ар-Джей Скэринджа просто невозможно. В особенности после того, когда увидишь наработки его компании, возможности и планы.
Будущее Rivian Automotive
Выглядит оно оптимистично – похоже, на рынок электрокаров выходит очень потенциальный новый игрок. К тому же возглавляемый, как и в Тесла, явно талантливым человеком. Так что тем, кто интересуется тематикой развития авто на электротяге, теперь стоит «взять на заметку» этого производителя.