В Mazda работают над новым поколением MX-5

Следующее поколения родстера Mazda MX-5 получит новый мотор, который будет соответствовать актуальным экологическим нормам, но при этом позволит сохранить озорной характер родстера.

Самый популярный в мире спорткар в течение 35 лет демонстрировал, что для получения удовольствия не нужно много мощности. Но при этом с каждым поколением отдача мотора Miata увеличивалась. Новые нормы выбросов грозили сделать автомобиль следующего поколения менее мощным и медленным, но в компании Mazda с эти не согласны. Поэтому новая генерация получит мотор объемом почти на литр больше, чем у 1,6-литрового первенца 1989 года, и он по-прежнему будет работать в паре с механической коробкой передач.

Новая генерация получит мотор объемом почти на литр больше, чем у 1,6-литрового первенца 1989 года

MX-5 2027 года поступит получит 2,5-литровый двигатель семейства SkyActiv Z, рассказал в интервью Road & Track технический директор компании Рюити Умэсита. Напомним, что актуальная американская версия оснащается 2-литровым 184-сильным мотором, а европейцам приходится довольствоваться вариантом с двигателем объемом 1,5 л и мощностью 132 л.с. В Японии предлагается наиболее мощный 200-сильный вариант для лимитированной серии Spirit Racing.

200-сильная модель Spirit Racing — самая мощная MX-5 семейства ND

Пока нет информации, будет ли новый двигатель на будущем родстере развивать 233 л.с. или его дефорсируют до 185-200 л.с. Возможно из соображений экологии его отдача будет сопоставима с современным вариантом. Но ожидается, что новинка станет легче и будет иметь улучшенные динамические характеристики. Главный дизайнер Масаши Накаяма сообщил Road & Track, что его команда нацелена на снаряженную массу «менее тонны».

Самая легкая MX-5 семейства ND, продаваемая в США, — это Sport (1073 кг). В Японии есть версия 990S с 1,5-литровым мотором, масса которой соответствует индексу – 990 кг. Снижения веса удалось добиться за счет сокращения объема используемой звукоизоляции, использования более легких компонентов, легкосплавных диском и отказа от информационно-развлекательной системы.

В Японии есть версия 990S с 1,5-литровым мотором, масса которой соответствует индексу – 990 кг

Хотя в интервью R&T не упоминаются гибридные технологии, Mazda ранее заявляла, что следующий MX-5 будет оснащен некоторой формой электрической помощи, и мы знаем, что семейство Skyactiv-Z, которое дебютирует на CX-5 2027 года, разработано с учетом будущей электрификации.

Дебют нового поколения родстера намечен на будущий год.