В краш-тестах Euro NCAP будут проверять взаимодействие водителя с электронными ассистентами
Новый рейтинг Euro NCAP не придет на замену старому, а скорее станет его дополнением. В организации создали специальную систему оценок электронных помощников, помогающих водителю во время езды и при возникновении опасности ДТП.
В Euro NCAP отмечают, что с каждым днем все больше производителей комплектуют автомобили комплексами радаров и датчиков, на которых и работают активные системы помощи. Яркий тому пример – технология Highway Assist. Она помогает водителю в автоматическом режиме сохранять постоянную скорость во время движения по магистрали, а также контролировать дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Такая помощь благоприятно сказывается на состоянии человека за рулем, снижая усталость.
В основе нового рейтинга организации лежит баланс между техническими возможностями ассистентов и вовлеченностью водителя в процесс управления транспортным средством.
Анонсируя новый рейтинг, в Euro NCAP привели в качестве примера Tesla Model 3, получившую максимальные «пять звезд» за работу электронных ассистентов и систем активной безопасности. Но при этом автомобилю достался средний общий балл. Причиной такой оценки стала низкая вовлеченность водителя. Вся «соль» кроется в системе Autopilot, создающей ложное впечатление автономности управления автомобилем. Во время езды, водитель полностью полагается на систему и доверяет ей. Однако, несовершенная система оповещений о работе автопилота портит всю картину.
Максимальную оценку удалось получить трем автомобилям немецких марок – Mercedes-Benz GLE, BMW 3-Series и Audi Q8. Все они показали высокий балл по шкале взаимодействия водителя и вспомогательных систем.
Автомобили более доступного ценового сегмента показали себя удовлетворительно. Эксперты отметили, что в этом случае отсутствие современных систем полуавтоматического управления играет положительную роль. Если нет ассистентов, то и отвлекаться от дороги не получится.