В Euro NCAP будут проводить краш-тесты по-новому
Европейский комитет Euro NCAP уже более 20 лет проводит оценивание пассивной и активной безопасности автомобилей, и является самой авторитетной профильной организацией в мире. На их счету тысячи краш-тестов и сотни тысяч выявленных скрытых дефектов транспортных средств. Организация каждые два года проводит обновление протоколов проведения тестов, каждый раз все больше усложняя их.
Протокол на 2020 год претерпел самых масштабных обновлений за последние 10 лет. Одним из главных изменений стало внедрение фронтального краш-теста с движущейся платформой, который пришел на смену столкновению с неподвижным деформируемым препятствием. Данный тест позволит улучшить оценивание уровня защиты водителя и переднего пассажира.
Кроме того, будет пересмотрено оценивание бокового столкновения, включая корректировку скорости и массы бокового барьера. Также в этом тесте автомобиль будет подвергаться ударам с двух сторон. Таким образом в Euro NCAP намерены исследовать безопасность дальних пассажиров, а именно вероятность их столкновения друг с другом.
Будут усложнены испытания систем автоматического экстренного торможения и обнаружения пешеходов. Euro NCAP будет проверять и удобство извлечения пассажиров из салона авто в случае ДТП, электрические дверные ручки и расширенные функции eCall. С этого года в тестах задействуют самый совершенный в мире манекен по прозвищу «Тор».