Первым придется доплачивать европейцам
Дополнительная плата за разблокировку оборудования, установленного в современном автомобиле, раздражает девять из десяти водителей. Несмотря на это Hyundai решила последовать примеру других автопроизводителей и анонсировала «Функции по запросу» (FOD). Так маркетологи зашифровали функции с оплатой по факту использования.
Эта новость прозвучала из уст Маркуса Вельца, управляющего директора компании Hyundai Connected Mobility. Основанная в Европе в апреле этого года, она объединяет программы подписки на автомобили Mocean и подключенные сервисы Bluelink. За что именно придется платить, не уточняется.
По словам Вельца, FOD позволят улучшить старые автомобили. В частности, за счет выпуска обновлений программного обеспечения. Например, старые электромобили Hyundai могут стать эффективнее за счет настройки силовой установки и аккумуляторного блока. Также с помощью обновлений можно повысить уровень безопасности. Но стоить это будет недешево.
Платные функции есть в автомобилях BMW, Mercedes-Benz и Audi. Mercedes-Benz берет доплату на усовершенствованную систему рулевого управления задними колесами. Владельцам Audi приходится платить за двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и систему управления дальним светом. Тогда как компания BMW планировала брать деньги за подогрев сидений, за что подверглась резкой критике.
По оценкам Stellantis, подписки и функции по запросу станут основным источником дохода альянса. Ожидается, что до 2026 года его 14 брендов будут зарабатывать дополнительно 4,3 миллиарда долларов в год. К 2023 году эта сумма может достигнуть 21,5 млрд долларов.
Но есть и бренды, для которых такой способ заработка неприемлем. В их числе Dacia, которая потролила BMW, предлагая грелки людям, берущим ее автомобили на тесты. Также бренд выступает против принуждения людей к покупке передовых систем помощи при вождении. Эти технологии все больше и больше становятся обязательными в Европе.