В прошлом году родстер выбрали почти 9000 клиентов марки
Mazda опубликовала результаты продаж за 2023 год. И если популярность кроссоверов бренда никого не удивляет, то результаты Miata для многих оказались неожиданными. В прошлом году продажи этой модели выросли на 45,4% относительно 2022 года, почти до 9 000 единиц. Из них 4 591 родстер и 4 382 кабриолета Miata RF с жесткой крышей, с увеличением на 77,4% и 22,3% соответственно.
Конечно, это на много меньше, чем в 1990-е годы, на которые пришелся пик популярности Miata. Тогда Mazda продавала более 20 000 автомобилей в год. Даже в 2006-2008 годах Miata второго поколения (ND) продавалась более 10 000 единиц в год.
Но это позволило модели приблизиться к ее главному конкуренту Toyota GR86. В прошлом году продажи последнего немного превысили 11 000 единиц. Тогда как спорткупе Subaru BRZ с его 4 182 продажами «двухверка» Mazda превзошла более чем в два раза.
Сегодня Mazda Miata — один из последних доступных родстеров. Именно поэтому компания планирует сохранить его в линейке как можно дольше.