
В Китае стартовало производство электрокара Zeekr 007 GT
Новинка китайского бренда Zeekr уже отправилась на конвейер, хотя ее официальная премьера состоится только завтра, 15 апреля. Производство организовано на предприятии холдинга Geely в Ханчжоу.
Новый электрический универсал в Китае будет называться 007 GT, а в Европу он поступит в более лаконичном обозначении 7 GT. Предприятие Zeekr Intelligent Factory, где организована сборка новинки, было открыто в конце 2021 года, а универсал Zeekr 001 стал первой моделью, которую там начали собирать, а теперь к нему присоединятся еще один универсал – 007 GT. Стоит отметить, что в этом году шоу-рум при заводе в Ханчжоу получил престижную дизайнерскую премию Muse Design Award.
Завод Zeekr Intelligent Factory является самым технологически совершенным предприятием компании. В производственном процессе используется искусственный интеллект, коммуникации стандарта 5G, обработка данных в режиме реального времени, машинный автоматизированный контроль производственных процессов и другие современные технологии. Это позволило сократить затраты на рабочую силу на 80%, а показатели дефектности – на 30%. Еще одной особенностью завода является использование роботизированных кластеров.
Zeekr 007 GT стал шестой моделью бренда после универсала 001, минивэна 009, кроссовера X, минивэна Mix и внедорожника 7X. Новинка имеет все шансы стать хитом продаж бренда. В стандартную комплектацию новинки входит система помощи водителю Zeekr Pilot с LiDAR и пневматическая подвеска.
007 GT построен на модульной архитектуре PMA2+ на базе SEA от Geely. Автомобиль использует язык дизайна Hidden Energy, созданный ветераном Bentley Стефаном Силаффом, сменившего на этом посту другого известного британского дизайнера Питера Хорбери. 007 GT получил интерактивный экран Zeekr Stargate в передней части кузова, который может проецировать изображения и текст. Габариты модели – 4864/1900/1445 мм, а расстояние между осями – 2925 мм.
Заднеприводный вариант Zeekr 007 GT имеет один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами с пиковой мощностью 310 кВт/416 л.с. Вариант 4WD добавляет электродвигатель мощностью 165 кВт/221 л.с. на передней оси. Общая выходная мощность системы достигает 475 кВт/637 л.с.
На базовой версии установлен аккумулятор LFP от CATL емкостью 75 кВт-ч. Второй аккумуляторный блок — тройной NMC емкостью 100 кВт-ч. В зависимости от версии запас хода составит от 585 до 825 км по циклу CLTC.