X

TOYOTA Land Сruiser: Бас без прописки

Toyota Land Cruiser










Ради хорошего звука в машине большинство владельцев
готовы пожертвовать многим. Но если есть возможность без ущерба для
качества звучания сохранить багажник, почему ею не воспользоваться?

Немалый грузовой отсек
(830 л в походном положении) «сотого» Land Cruiser уже не кажется таким
вместительным, если добрую его четверть занимает корпусный сабвуфер с
объемистым «ящиком». Не желая терять функциональные возможности внедорожника,
владелец потребовал, чтобы сабвуфер на его автомобиле был съемным.

Прежде всего установщики продумали компоновку в целом. Понимая, что расположению
поклажи не должны мешать не только сабвуфер, но и прочие компоненты аудиосистемы,
два усилителя Signat Fury 800 и конденсатор той же марки сгруппировали
в один блок. Их расположили в плоском корпусе, изготовленном из фанеры
толщиной 12 мм.

Этот корпус одновременно стал «постаментом» для сабвуферного ящика, объем
и форму которого рассчитывали, исходя из характеристик басовых громкоговорителей
Polk Audio MM 2154 диаметром 15 дюймов. При этом его заднюю стенку наклонили
параллельно спинкам сидений второго ряда. Это дало возможность сдвинуть
«саб» на несколько сантиметров вперед и сэкономить полезное «грузовое»
пространство при «стоящем» на своем месте «басе». Отделка сабвуферного
ящика и корпуса для усилителей выдержана в том же стиле, что и салон автомобиля.
Материалы для оформления, подобранные как по цвету, так и по фактуре,
напоминают заводскую обивку.

Если же потребуется перевезти объемный груз, сабвуфер можно просто снять
и оставить в гараже. Правда, в одиночку этого не сделать – деревянный
ящик с двумя динамиками весит не меньше пятидесяти килограммов. Схема
аудиосистемы такова, что во время «грузового» рейса фронтальные и тыловые
громкоговорители того же производителя Polk Audio смогут работать и без
сабвуферной поддержки.

Олег Возний
Фото Андрея Яцуляка
Инсталляцию выполнила компания «Ингвар Инжиниринг», г. Киев