X

Превращение ЗАЗ-968А в дрифт-кар

Cкрестить две машины в нечто одно, невообразимое – тема далеко не новая. Но воображение у каждого свое...

Идея построить такой автомобиль у жителя столицы Руслана родилась вместе с желанием заиметь дрифт-кар. Не то чтобы какой-то бескомпромиссный болид для заездов на чемпионате по дрифту, а так, чтобы просто поскользить для души. Ну а раз для души, то и внешне машина должна быть душевной. А какое авто может быть для украинца душевнее, чем «Запорожец»? Купили один ЗАЗ и пару доноров BMW, а дальше, казалось бы, дело техники, время грубых слесарно-сварочных работ. Но нет, как раз здесь и началось настоящее творчество. Ведь иначе процесс одевания кузова «Запика» на днище BMW не назовешь: подгонка, подрезка, раскатка, сварка, выклейка композитами… При этом старались сохранить как можно больше целых «запорожских» деталей, чтобы машина была узнаваемой. Вроде бы получилось.

Руслан Коптелец, автор проекта
Нам хотелось реализовать идею автомобиля гражданской наружности, но со спортивными возможностями. Старались при этом сохранить культовую внешность «Запорожца». Считаем, этот наш проект удачным!

Спецификация

Кузов составлен из двух частей – днища от BMW E21 и верха с бортами и крышей ЗАЗ-968А. «Запорожская» часть доработана: расширены и отодвинуты назад арки задних колес (баварская колея и база больше), на 20 см вытянут передний капот, ставший именно капотом, скрывающим силовой агрегат. Переднюю панель заменили на деталь от рестайлингового «Запорожца» модели 968М – она больше выступает вперед, а конструкторам требовалось поместить впереди рядной «шестерки» радиатор. Но и новую мордочку пришлось дополнительно вытянуть. Чтобы уравновесить образовавшийся нос, стекла фар сделали сильно выпуклыми.

Выхлоп от 2-литрового мотора BMW вывели на сторону, чтобы не мешал правильно воспринимать харизматичную корму «Запика»

Пресловутые уши «Запорожца» остались не у дел: двигатель теперь расположен спереди, и он охлаждается жидкостью, а не воздухом

Зеркала для культового «Запика»подобрали в стиле Chevrolet Impala, из той же романтической эпохи 1960-х

Чтобы поместить радиатор, нос панели передка вытянули вперед. Чтобы сохранить
пропорции, подобным образом выставили вперед и стекла фар

Силовой агрегат теперь размещен спереди. Это 2-литровый бензиновый двигатель от BMW-520 E-34 вместе с 5-ступенчатой коробкой передач. Дифференциал главной передачи заблокирован сваркой – дрифтовать так дрифтовать!

Вот такой «Запорожец» есть теперь в Украине – с 2-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 150 л.с

Ходовая целиком перешла от BMW E21: обе независимые подвески, рулевая рейка и редуктор заднего моста. Тормоза доработали: спереди 4-поршневые суппорты Brembo и диски диаметром 320 мм, а сзади – 310-сантиметровые диски и суппорты на 310 мм от Skoda RS.

Задняя подвеска «ЗАЗика» осталась независимой (от BMW E21). Над «мостом» осталось место для вполне емкого багажника

Интерьер тоже стал другим. Использовано торпедо от Е-21 вместе с отопителем и прочей начинкой. Что касается сидений, то спереди установили комфортабельные ковши, а сзади… сзади дивана теперь нет. Освободившееся место отделано алюминиевыми панелями.

В нетесное пространство кузова ЗАЗ-968 вписали рабочее место водителя «тройки» BMW E21

Спереди поставили два ковша, выбрав модель с более-менее удобным процессом посадки для седоков

Заднее сиденье упразднили, освободившееся пространство отделали алюминием

Тюнинг выполнен ателье «Сделан в гараже», г. Киев