-871x572-c-default.jpg)
По плацдарму с GPS
На уикенд в майские дни решено было отправиться в места, овеянные боевой славой наших дедов и прадедов. Мы проложили наш очередной маршрут на Букринский полуостров – и на его глинистых проселках испытали пять навигаторов.
На уикенд в майские дни решено было отправиться в места, овеянные боевой славой наших дедов и прадедов. Мы проложили наш очередной маршрут на Букринский полуостров – и на его глинистых проселках испытали пять навигаторов.
Букринский плацдарм – героическая и трагическая страница киевской наступательной операции во время Великой Отечественной. Нам интересно было посмотреть здешние безлюдные места, густые леса, яры и балки, где оказались бессильными даже легендарные «тридцатьчетверки».
Конечным пунктом в навигаторах задали село Трахтемиров, а в тех приборах, которые его не знали, – село Великий Букрин. К ним проложены неплохие асфальтовые дороги, но мы активировали в навигаторах прокладку маршрута по кратчайшему пути, максимальную детальность карт и «разрешили» проезд по грунтовым дорогам – нам хотелось увидеть почти нетронутую природу этих мест. Для большей объективности проверяли приборы еще в одном регионе глубинки – на востоке Кировоградской области, где также немало пустынных мест. Так что наша статья построена на материалах двух путешествий.
![]() | ![]() |
Challenger GP 431
Компактные корпус и кронштейн с шариковым шарниром, сочный громкий звук, удобно расположенное гнездо штекера питания (под правую руку водителя) и невысокая цена – такие плюсы данного навигатора. Прибор оказался удобен не только в автомобиле. Именно его мы использовали в пеших походах, когда оставляли машину: «резиновое» покрытие корпуса не даст выскользнуть случайно из рук, а малые размеры аппарата помогут сэкономить место в кармане, рюкзаке или барсетке. К тому же у данного прибора – самое длительное в тесте время автономной работы. Глазок индикатора питания не слепит ночью. Однако плохо, что по окончании зарядки он не меняет цвет, а просто гаснет – так недолго прозевать выпадение шнура из прикуривателя. В некоторых случаях чувствовалось, что видимость экрана – на пределе: на ярком солнце максимальной регулировки может не хватить. Мы тестировали этот навигатор с двумя лицензионными картами: CarteBlanсhe и «Визиком». С последней этот Challenger продается чаще. Стоимость 730 грн.
![]() | ![]() |
У Challenger GP 431 – самый внедорожный корпус. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Navi N70
Просто огромный экран прибора затмевает некоторые неудобства, связанные с большими размерами корпуса. Яркость экрана могла быть повыше, солнечным днем мы пользовались ею на максимальном уровне. Звуковое сопровождение навигации качественное, а вот для просмотра фильмов хотелось бы побольше громкости. Лобовое стекло под место крепления присоски нужно тщательно протереть, иначе прибор будет падать под немалым собственным весом. Плохо, что кронштейн не предусматривает поворота прибора после «присасывания» к стеклу. А еще крепление негромко «жужжит» при езде по брусчатке – хотя сам прибор у нас не дрожал. Несмотря на наличие большого энергопотребляющего экрана, автономность Navi-«великана» оказалась на высоте: очевидно, значительная часть его корпуса занята емким аккумулятором. Этот навигатор укомплектован одной из версий карты Navitel – 3.5.0.1657. Стоимость 1 370 грн.
![]() | ![]() |
Кронштейн «жужжит» на ходу, но сам навигатор не трясется. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Easy Go 500 Bi
Наиболее важные отличия этого прибора – богатый набор функций вплоть до предложения заставок для рабочего стола. Кронштейн типичной для Easy Go конструкции: с широким диапазоном настроек, надежный, невибрирующий, но требующий двух рук при настройке. Глянцевый корпус прибора достаточно стоек к царапанию, к тому же он самый тонкий в нашем тесте. Интересна звуковая составляющая интерфейса: прибор может задорно «щелкать» при нажатии кнопок, столь же энергичен женский голос звукового сопровождения. Время работы навигатора от встроенной батареи – самое маленькое в тесте, хотя в целом его 2 часа автономности – неплохой показатель. При наличии мобильного телефона с функцией Bluetooth есть возможность обращения в Интернет – посредством технологии DUN для получения актуальной информации о дорожных пробках. Прибор поставляется с картографией Navitel в одной из ее самых свежих версий – 50.0.6.93. Стоимость 1 080 грн.
![]() | ![]() |
Несокрушимый кронштейн Easy Go хорошо подходит для внедорожных путешествий. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Garmin Nuvi 1310
Покрытый «цепким», приятным на ощупь материалом корпус надежно лежит в руках. Фирменный кронштейн хорош во всех отношениях – легок, прочен, удобен для крепления и настроек. Спрятанное на тыльной стороне корпуса гнездо питания облегчает смещение шнура подальше от руля и рычага КП. Внушительная емкость аккумулятора благоприятствует пешим, а также велосипедным прогулкам – вместе с автомобильным и пешеходным такой режим также предусмотрен в настройках. С несколько необычным алгоритмом поиска населенных пунктов, присущим Garmin, мы уже освоились во время других тестов и не удивлялись, что село Трахтемиров нужно искать под кнопкой «Города». Голосовое сопровождение качественное, с большим запасом громкости. То же самое можно сказать и о запасе яркости экрана: у данного прибора он самый значительный, а это важно на загородных проселках, которые часто пролегают в не затененных строениями и кронами деревьев местах. У Nuvi 1310 много возможностей (что отчасти обусловило его высокую цену). Функция ecoRoutе помогла нам оценить проложенные маршруты в гривнях и литрах топлива. Nuvi 1310 мы тестировали с одной из фирменных «гарминовских» карт – «НавЛюкс». Стоимость 2 585 грн.
![]() | ![]() |
От классического кронштейна Garmin трудно требовать чего-либо еще: легкий в обращении, компактный, не допускающий вибраций и шумов. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Prestigio Geovision 5600 GPRS
Наряду со стильным дизайном настоящей изюминкой данного прибора является компактный патентованный кронштейн, «работающий» в нескольких плоскостях и позволяющий приближать навигатор к пользователю. Правда, требуются некоторые навыки, чтобы «присосать» его к стеклу. Прилагающийся ключ помог нам отрегулировать шарниры, чтобы кронштейн оставался устойчивым и не складывался под весом навигатора при «перегрузках» на неровностях. «Живучесть» батареи этого прибора – на среднем уровне. Понравилось быстродействие процессора при пересчете маршрута и точность позиционирования на местности. Prestigio оснащен GSM-модулем – с навигатора можно делать телефонные звонки(!), отправлять SMS и принимать GPRS-сообщения с данными о пробках. Соответственно, информация о заторах принимается к сведению при прокладке маршрутов в городе. В Prestigio инсталлирован свежий вариант карты Украины от Navitel – версия 50.0.6.93 выпуска 2011 г. Стоимость 1 700 грн.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Знание навигатором грунтовой дорожной сети может понадобиться рыбакам, охотникам, туристам. Многие из проверенных нами карт знают даже заброшенные проселочные дороги. В то же время все пять приборов неоднократно приводили нас по наезженной грунтовке в тупик – к недавно распаханному полю или густому темному лесу. Одним словом, по объективным причинам, полностью доверяться навигаторам на природе нельзя. По нашему мнению, в этом и есть прелесть подобных воскресных прогулок – главное, хорошенько заполнить бак бензином…
Карты: типы и варианты
Карта CarteBlanсhe в более-менее крупных городах предлагает подробное покрытие с адресным поиском, в мелких – отображается сетка дорог без названий улиц и номеров домов. Зато в столице и некоторых областных центрах здания могут отображаться в проекции 3D. Картинка у CarteBlanсhe самая натуральная – как у бумажной карты. Однако количество нанесенных проселков и сельских улиц у нее меньше, чем у обеих версий Navitel – несколько раз мы ехали с ней просто «в молоке». Такой картой комплектуется испытанный нами Challenger. Но чаще этот навигатор продается с картографией «Визиком». Она отличается детальным знанием провинциальных городков (вплоть до дома), но имеет непривычный интерфейс, знает не все новые загородные перекрестки и не всегда попадает курсором на дорогу. Также плюс «Визикома» – хорошая прорисовка водоемов и лесов. Проселки «Визиком» знает хуже, чем карты Navitel и CarteBlanсhe. Версия картографии Navitel 50.0.6.93 от 2011 года, с которой поставляются приборы Easy Go 500 Bi и Prestigio Geovision 5600 GPRS, знает больше всех в нашем тесте проселочных дорог. На Букринских высотах она успешно вела нас по чуть заметным колеям, укрытым травой выше капота. Однако эта версия карты Navitel знает не все проезды через села – был случай, когда самым толковым оказался Garmin с его «НавЛюкс». Однако на Кировоградщине и Полтавщине эта версия карты Navitel путает некоторые села, а цель нашего главного путешествия – с. Трахтемиров ниже Киева по течению Днепра эта карта просто не знала. Карта Navitel 3.5.0.1657, которой был заряжен прибор Navi N70, на «пересеченной местности» несколько отличалась от версий Navitel 2011 года – проселочных дорог и водоемов она знает меньше. Зато из двух тестируемых «Навителов» только Navitel версии 3.5.0.1657 знает Трахтемиров – полузаброшенное село за Великим и Малым Букрином, когда-то казацкую столицу на берегу Днепра. Любая версия картографии от Navitel хороша достаточно точной прорисовкой природных объектов – лесов, водоемов, в том числе и вдали от крупных магистралей. Кроме того, Navitel любой версии порадовал хорошо настроенной функцией интеллектуального масштабирования. Картография «НавЛюкс» – одна из фирменных «гарминовских» карт. Она отлично знает малые города, их POI и потенциально опасные места: сложные перекрестки, лежачих полицейских, знаки ограничения скорости, камеры и «засады» с радарами. Все объекты на карте могут быть охарактеризованы одним нажатием – расстояние до него, время в пути, сумма затрат на топливо и пр. Рассчитывать стоимость поездок помогает функция ecoRoute, которая выдает рекомендации по коррекции стиля езды для большей экономичности. Полевых дорог «НавЛюкс» знает несколько меньше, чем любая из опробованных нами версий картографии Navitel – примерно на уровне CarteBlanche. Однако несмотря ни на что, из-за своей «недоинформированности» Garmin полностью «терялся» редко, он перепрокладывал (хоть и с заминкой) маршрут в обход окружным путем, по известным ему дорогам.
При покупке навигатора проверьте наличие в коробке паспорта лицензионной картографии. Приведенный в нем код даст право регулярно обновлять картографический софт.
Характеристики навигаторов | |||||
Модель | Challenger GP 431 | Easy Go 500 Bi | Garmin Nuvi 1310 | Navi N70 | Prestigio Geovision 5600 GPRS |
Диагональ экрана, мм | 110 | 126 | 110 | 177 | 125 |
Картография | Визиком/Carte Blanсhe | Navitel 50.0.6.93 | НавЛюкс 4.91 | Navitel 3.5.0.1657 | Navitel 50.0.6.93 |
Режимы | Авто | Авто, вело, пешеход | Авто, вело, пешеход | Авто, вело, пешеход | Авто, вело, пешеход |
Габариты, мм | 121х77х17,5 | 135х84х12,7 | 122х75х15,3 | 184х114х16,3 | 132х83х13,7 |
Емкость батареи, ч | 3,5 | 2,0 | 3,25 | 2,5 | 2,5 |
Маршрутный компьютер | Нет/есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Дополнительные функции | Аудиовидеоплеер, фотоальбом, игры, элек. книга | Аудиовидеоплеер, фотоальбом, игры, элек. книга, Bluetooth, FM-модулятор, A/V-вход | Аудиоплеер, фотоальбом, конвертер величин и валют, еcoRoutе | Аудиовидеоплеер, фотоальбом, элек. книга, A/V-вход | Аудиовидеоплеер, фотоальбом, игры, элек. книга |
Многозадачность | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Страна-производитель | Китай | Китай | Тайвань | н. д. | Китай |
Цена, грн. | 730 | 1 080 | 2 585 | 1 370 | 1 700 |
Смотрите фото и видеоролики на сайте autocentre.ua в разделе «Видео»