Мало кто сможет догадаться, что внутри этого эффектного спорктара скрываются узлы и агрегата Запорожца и инвалидной мотоколяски С3Д.
В 70-е и особенно в 80-е гг. самодельные автомобили в бывшем «союзе» начали появляться как грибы после дождя. Многие из них создавали наши украинские мастера. Расскажем об очень интересном спорткаре Мурена, который построил конструктор Николая Дорошенко из города Сумы.
О спорткаре Мурена известно немного и это при том, что машина засветилась в журнале «Моделист-Конструктор» №3 за 1987 году, причем ни где-нибудь ,а на первой странице обложки. Более того, машину увековечили в легендарной книге «Я строю автомобиль», увидевшей свет в 1990 году.
Итак, спорткар Мурена имеет кузов из стеклопластика. Компоновка среднемоторная – двигатель ЗАЗ-966 установлен позади сидений. Четырехступенчатая коробка передача заимствована от ЗАЗ-968. Шестерня главной передачи была перевернута. Интересно, что передний мост с подвеской «одолжили» у инвалидной мотоколяски Серпуховского мотозавода – С3Д.
Однако внешне Мурена выглядела как уменьшенный в размерах итальянский спорткар Lamborghini или Ferrari. Машина не имела привычных дверей – вместо них вперед откидывался большой колпак, облегчающий посадку-высадку. Доступ к моторному отсек обеспечивал громадный капот, открывающийся назад. Вперед откидывался и передний капот, интегрированный с передними крыльями. Таки образом, Мурена раскладывалась словно перочинный нож, о чем красноречиво свидетельствует фотография, приведенная ниже.
Спорткар мог разгонятся до 100 км/ч и перевозить в багажнике, который располагался за мотором – до 40 кг груза. О других характеристиках машины ничего неизвестно, равно как и дальнейшей судьбе спорткара Мурена.
Кстати, название явно было подсмотрено у небольшого спорткупе Murena, которое выпускалась французским производителем Matra в 1980 – 1983 гг. Несмотря на более мощный двигатель этой машины – 2,2-литровый агрегат Chrysler, украинская разработка куда более оригинальная.