60 лет назад сошел с конвейера первый экземпляр автомобиля ГАЗ-21, который пришел на замену «Победе». Несмотря на преклонный возраст, эта «Волга» до сих пор воспринимается советской иконой стиля
По этой причине в разных уголках постсоветского пространства можно встретить самые различные образцы ГАЗ-21 «Волга», доработанные местными мастерами. Что самое удивительное, некоторые фанаты старой «Волги» не жалеют новых машин, чтобы переделать их под ГАЗ-21. Чего только стоит мечта Юрия Деточкина из купе Мерседес!
Изначально 21-я «Волга» имела звезду на решетке радиатора, а сама решетка обладала крупными прорезями. В таком виде было выпущено три автомобиля. Но во время тестов в Кремле маршал Жуков заявил, что такая решетка выглядит как акулий оскал, поэтому последующие экземпляры сходили с конвейера с горизонтальными прорезями.
Легендарная звезда на решетке исчезла во втором выпуске «Волги» – ее заменили оленем, перекочевавшим с герба Горького. Третий выпуск характеризуется мелкой решеткой без оленя. К слову, 3-я серия ГАЗ-21 считается самой массовой.
Двадцать первая «Волга» производилась с двумя типами кузова – седан и универсал. Также были спецсерии для таски и экспортные варианты. Что касается кабриолета ГАЗ-21, серийно его не выпускали, но они существовали. В частности, есть документальные факт про парадные кабриолеты ГАЗ-21 в Сибирском военном округе. По информации издания “За Рулём”, которое впервые опубликовало фото эксклюзивных авто, их дальнейшая судьба неизвестна.
В честь 60-летия ГАЗ-21 «Волга» мы сделали подборку самых неимоверных образцов тюнинга и переделки легенды советского автопрома. Одни из них были сделаны на базе оригинальных ГАЗ-21, а другие – из иномарок разных годов и марок, среди которых есть даже такие дорогие люксовые авто, как, например, BMW 6-й серии!
В наше время встречаются 2-х и 4-дверные кабриолеты ГАЗ-21, лимузин Волга и даже мини ГАЗ-21, сделанный из квадроцикла.