X

CITROEN: Уравнение для минивэна

Citroёn C8














Новый автомобиль французской
компании Citroёn C8 по праву принадлежит к семейству «больших минивэнов»:
4,72 м в длину, 1,85 м в ширину и 1,75 м в высоту. Все в этом автомобиле
устраивало владельца. Машина даже стала предметом его гордости. Вот только
штатная аудиосистема не соответствовала требованиям. С этим владелец мириться
не захотел и обратился к профессионалам.

Условия задачи

Пожелания заказчика были высказаны предельно ясно и лаконично: классный
звук при минимуме компонентов, ограниченное вмешательство в интерьер и
максимальное сохранение функциональности автомобиля. Найти техническое
и стилистическое решение уравнения с множеством переменных предстояло
инсталляторам.

Специалисты киевской установочной студии давно подметили интересную особенность:
чем больше автомобиль, тем меньше в нем места для установки компонентов
аудиосистемы. Вот и здесь так же: багажник большой, но сиденья третьего
ряда – съемные. Поэтому размещение сабвуфера, усилителя, чейнджера и конденсатора
в багажном отделении нецелесообразно и непрактично, так как, во-первых,
объем его значительно уменьшится, а во-вторых, при снятии третьего ряда
сидений укладывать вещи в багажник придется «поверх музыки».

Альтернативные решения

Предложение владельца сделать сабвуферный ящик съемным было категорически
отвергнуто: представить себе поездку с вещами, но без «саба» инсталляторы,
при всем их богатом воображении, не могли.

Как вариант рассмотрели возможность размещения всех элементов аудиосистемы
в передней части салона. Но совершенно неожиданно преимущества Citroёn
С8 в прямом и переносном смысле обернулись проблемами: все сиденья имеют
множество регулировок, а передние еще и вращаются (!). Способность кресел
поворачиваться на 180 градусов по оси обрадует любителей преферанса и
застолья, а лишить людей таких удобств не хотелось бы…

Приведение к общему знаменателю CD-ресивер Alpine CDA-7893R без особых
проблем занял место штатного головного устройства. В пору ему пришлась
и декоративная заводская панель: подпружиненная пластиковая «шторка» надежно
скрывает устройство от любопытных глаз.

Чейнджер для CD-дисков Alpine CHA-S624 установили под водительским сиденьем,
причем закрепили на основании кресла так, что при движении сиденья вперед,
назад, вверх и вниз его положение остается неизменным, к тому же он всегда
«под рукой» у водителя. А вот вращается водительское сиденье без CD-чейнджера.

Компактный плоский усилитель Helix HXA 400 MK II разместили под креслом
переднего пассажира и жестко закрепили.

Такая инсталляция чейнджера и усилителя потребовала компромисса: штатно
предусмотренные лоточки для мелких вещей под передними сиденьями пришлось
выбросить, чтобы освободить место для компонентов аудиосистемы.

«Иксы» и «игреки»

Интеграция твитеров в передние стойки потребовала изготовления подиумов
с учетом оптимальной «направленности» высокочастотных излучателей. Новехонькие
стойки, соответственно, пришлось перетянуть заново: владелец автомобиля
пошел на это в угоду звуку. Надо отметить, что предложенная инсталляторами
серая алькантара и фактурой, и цветом гармонирует с велюровым салоном.

Низкочастотные динамики установили на штатные места, но основательно
переделанные: теперь громкоговорители занимают весь объем дверей, которые
обработали шумоизоляционными материалами. Посадочные места НЧ-динамиков
укрепили.

Поиск экстремума

Сабвуферное звено представлено 10-дюймовым динамиком серии Aliante от
торговой марки Phase Evolution. В производстве динамиков этой серии используются
сверхсовременные разработки и технологии аэрокосмической индустрии, что
позволяет инженерам творить чудеса: посадочная глубина сабвуфера всего
8 см! Благодаря этой особенности он отлично вписался между передними сиденьями.
Правда, пришлось повозиться с сабвуферным ящиком. Форма конструкции из
дерева и стеклопластика настолько удачна, что кажется интегрированной
в Citroёn С8 еще на заводе-изготовителе. Почти 13-литровый корпус сабвуфера
очень плоский (Aliante отлично играет в мини-корпусах), так что даже c
установленной защитной сеткой передние сиденья совершенно свободно поворачиваются,
занимая предусмотренные производителем положения.

Размещение буферного конденсатора Phoenix Gold вызвало определенные сложности,
однако нашлось не только оптимальное, но и весьма практичное решение:
конденсатор и главный предохранитель аудиосистемы разместили в штатной
аккумуляторной нише, рядом с колодками заводских предохранителей.

Дважды два

И все же багажник не обошли вниманием: на его боковых пластиковых панелях
симметрично разместили по два кроссовера из комплекта акустики Phase Evolution
Audiophile Six (четыре кроссовера в одном комплекте!). Помимо широких
возможностей корректировки звука, которые использовались при настройке
системы «под заказчика», кроссоверы отличаются интересным дизайном, поэтому
их оставили на виду.

Тождество

Согласно определению обе части уравнения должны быть тождественны. По
мнению всех участников процесса, затраты и конечный результат инсталляции
вполне соизмеримы. Клиент получил аудиосистему, звучание которой его удовлетворяет,
а инсталляторы – моральное и материальное удовлетворение от работы.

 Стоимость
компонентов инсталляции Citroёn C8
КомпонентЦена*, у.е.
Головное устройство Alpine CDA-7893R526
CD-чейнджер Alpine CHA-S624280
Усилитель Helix HXA-400 MK II410
Фронтальная акустика Phase Evolution Audiophile Six528
Сабвуфер Phase Evolution Aliante 10SI411
Конденсатор Phoenix Gold110
Общая стоимость компонентов2265
* Цены предоставлены установочной студией «Блюзмобиль».
Без стоимости услуг по инсталляции

Алексей Пограничник
Фото Андрея Яцуляка

Инсталляция выполнена установочной студией «Блюзмобиль»