Тюнинг Renault Duster – дерзость, практичность и безрассудство
Бюджетный кроссовер Renault Duster, который известен на западноевропейском рынке как Dacia Duster, – один из наиболее популярных автомобилей в своем сегменте. Вы не сразу догадаетесь, о чем это говорит, верно?
Популярность конкретной модели на дорогах неизменно приводит к однообразию потока. Автовладельцы это прекрасно понимают, поэтому самые отчаянные решаются индивидуализировать свой новый Дастер (или не очень новый…), чтобы выделяться и привлекать взгляды соседей на светофоре. Всегда ли оно того стоит?
Вообще идея современного тюнинга состоит в профессиональной подготовке транспортного средства к серьезным состязаниям. В случае же с Duster «программа доработки» разделилась на два направления: суровый внедорожник и гоночный болид. При этом по назначению машину после модернизации, разумеется, не используют. Вы же помните? Главная цель – выделиться в потоке!
Но бывали исключения. Например, в 2011 году появился гоночный кроссовер Dacia Duster No Limit для скоростного подъема на холм Пайкс Пик в США. Помимо внешности, которая отличалась от стандартной модели продвинутым аэродинамичным пакетом, синий болид получил модифицированный 850-сильный мотор от Nissan GT-R.
Интересно, что с гражданскими машинами некоторые автомобилисты делают нечто похожее. Правда, в основном все заканчивается внешними доработками. В итоге на городской дороге появляется странноватого вида кроссовер с минимальным клиренсом, огромными воздухозаборниками и на низкопрофильной резине. Яркий цвет кузова приветствуется, но не является обязательным атрибутом. Выглядит все это по меньшей мере странно.
Еще одно направление, по-видимому, вдохновлено охотой и рыбалкой. Правда, масштаб доработок часто сводится к дополнительной наружной светотехнике и багажнику на крыше. Иногда появляются мелкие аксессуары и «зубастая» резина. За город такие машины выезжают редко, но владельцу этот тюнинг, видимо, помогает чувствовать себя увереннее, заезжая на тротуар.
Следующий этап – серьезная подготовка к бездорожью. В таком случае Дастер раскрывает весь свой потенциал и даже выходит за рамки возможностей, предусмотренных в заводском варианте. Например, доработки от компании Delta 4×4. Внедорожные покрышки с агрессивным и цепким протектором, увеличенный на 3 см дорожный просвет, защита днища и экспедиционный багажник – этот кроссовер точно готов справиться с любым бездорожьем. Впрочем, и другие компании последовали примеру немцев. Одобряем!