
Toyota, Suzuki и Daihatsu анонсировали электрические кей-кары
В этом году на японский рынок выйдет «троица» соплатформенных кей-каров Daihatsu Hijet, Toyota Pixis Van и Suzuki Every. Главной особенностью новинок станет электропривод, позволяющий преодолевать до 200 км.
Прототипы этих субкомпактных венов показали еще в 2023 году на саммите в Хиросиме, а в этом году они уже отправятся к покупателям. Все три машины используют платформу Daihatsu New Global Architecture (DNGA). От своих одноименных «родственников» с ДВС электрокары отличаются наличием зарядного порта в переднем бампере и отсутствием выхлопной трубы сзади. Между собой «тройняшки» можно отличить только по фирменным эмблемам, а при более внимательном изучении – комплектацией и материалами отделки.

2023 Suzuki e-Every Concept
Все три модели будут собираться на заводе компании Daihatsu, параллельно с обычными версиями с ДВС. Силовая установка разработана специалистами компании Toyota. Она позволит преодолевать на одной зарядке до 200 км. По этому показателю «троица» опережает Mitsubishi Minicab MiEV (133 км), но уступает Honda N-Van e (245 км). Технически характеристики электромотора и АКБ станут известны ближе к началу продаж.
Напомним, что бензиновые версии оснащаются 660-кубовым мотором мощностью 34 кВт/46 л.с. в атмосферном варианте и 47 кВт/64 л.с. – с турбонаддувом.