X

Toyota RAV4 превратили в гоночный болид для Дакара

Популярный кроссовер Toyota RAV4 предстал перед посетителями ежегодного автошоу тюнинга и аксессуаров SEMA в радикальном образе гоночного концепта для бездорожья.

RAV-X — детище команды Toyota Service Parts and Accessories Development (SPAD), которая занимается разработкой аксессуаров и повышением производительности. Для SEMA 2024 инженеры SPAD взяли на себя задачу превратить RAV-X из концепции в реальность, проработав все: от первоначальных эскизов и CAD-чертежей до деталей, напечатанных на 3D-принтере, и окончательной сборки.

Эта новаторская концепция разработана и спроектирована в честь знаменитого ралли “Дакар”, известного своими изнурительными испытаниями в пустыне. Команда SPAD сосредоточилась на создании автомобиля, который бы обладал высокой маневренностью на бездорожье и высокими скоростными характеристиками.

 

 

Основой для концепта послужил RAV4 PHEV 2024 года. Мощный силовой агрегат (302 л.с.) и низкий центр тяжести сделали его идеальной платформой для внедорожника. Главные изменения были сделаны в конструкции шасси. Инженеры SPAD создали совершенно новую подвеску с большим ходом и индивидуальными компонентами, которые увеличили клиренс на 51 мм, а также увеличили колею на 160 мм. Спереди и сзади установлены изготовленные на заказ регулируемые 2,5-дюймовые амортизаторы.

Регулировка сжатия Dual Speed позволяет точно настраивать амортизаторы для сглаживания рельефа, улучшения управляемости и контроля автомобиля. Чтобы автомобиль мог преодолевать пересеченную местность на высокой скорости были разработаны новые кованые алюминиевые передние и задние рычаги подвески.

Спереди и сзади силовой агрегат и трансмиссия защищены специальными пластинами. Для обеспечения высокой геометрической проходимости форма боковых подножек и бамперов была оптимизирована. Автомобиль получил новый передний бампер со встроенными воздухозаборниками и расширители крыльев с вентиляцией передних колес. Справиться с бездорожьем также помогут кованые алюминиевые 17-дюймовые диски, обутые в “зубастую” резину BF Goodrich Mud-Terraine T/A размерностью 265/65.