Toyota презентовала в Токио инновационный ДВС
На презентации компании на Токийском автошоу главный конструктор Toyota Хироки Накадзима поделился новой информацией о будущем семействе четырехцилиндровых двигателей. По его словам, инновационные моторы объемом 1,5 и 2 литра откроют новую страницу в развитии двигателей внутреннего сгорания.
Для Токийского автосалона 2025 года четырехцилиндровый двигатель был установлен на тестовом прототипе со средним расположением двигателя на базе GR Yaris. В пресс-релизе Toyota не раскрыла мощность 2-литрового турбодвигателя, но по предварительным данным он способен развивать свыше 400 л.с., а крутящий момент достигает 500 Нм.
По словам Накадзимы, компания готовит семейство из нескольких 4-цилииндровых моторов разной мощностии и объема, которые планируется устанавливать на разнообразные модели компании. Базовая версия 2-литрового турбомотора будет иметь в своем арсенале 300 л.с. и 400 Нм. А для гоночных машин он будет выдавать более 600 л.с. Также предусмотрены как поперечное, так и продольное расположение этого двигателя. Новые мощные моторы планируется использовать, в том числе, на возрожденных спорткарах марки, таких как Celica и MR2.
Справедливости ради стоит отметить, что 2-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью более 400 л. с. не является чем-то незаурядным. Например, двигатель M139 от AMG выдает 421 л.с. на хэтчбеке A45 S, а на Mercedes-AMG C63 в его активе 476 л.с. Кроме того, можно вспомнить версию Mitsubishi Evo X FQ-440 MR 10-летней давности, которая имела в своем арсенале 440 л.с.
Еще одним перспективным направлением является развитие семейства трехцилиндровых 1,6-литровых двигателей, которые уже можно найти в GR Yaris и GR Corolla. Несмотря на то, что сегодня спортивные автомобили — это нишевый сегмент, в подразделение Gazoo Racing намерены составить достойную конкуренцию Mercedes-AMG, Audi Sport и BMW M.