X

Toyota презентовала новые энергоэффективные ДВС

Крупнейший в мире автопроизводитель не торопится сбрасывать со счетов традиционные ДВС. Мало того, в компании Toyota продемонстрировали новые перспективные разработки, которые появятся на моделях компании в ближайшее время. В частности, руководитель вице-президент и технический директор Toyota Хироки Накадзима (Hiroki Nakajima) презентовал 1,5- и 2-литровые 4-цилиндровые двигатели нового поколения, которые, по его словам, откроют новую страницу в истории ДВС.

Двигатель объемом 1,5 л представлен в двух вариантах: атмосферном и турбированном

«Концепция новых двигателей полностью отличается от аналогов, которые Toyota использовала в прошлом. Вот что мы подразумеваем под словами «возрождением двигателя», – отметил Хироки Накадзима.

Двигатель объемом 1,5 л представлен в двух вариантах: атмосферном и турбированном. Безнаддувная версия занимает меньше места под капотом и примерно на 10% компактнее по сравнению с нынешним 3-цилиндровым мотором объемом 1,5 л. Чтобы привести новинку в соответствие со строгими нормами выбросов, установленным для Европы и США, мощность была ограничена, а для очистки выхлопных газов используются новые более эффективные катализаторы.

Безнаддувная версия занимает меньше места под капотом и примерно на 10% компактнее по сравнению с нынешним 3-цилиндровым мотором объемом 1,5 л

Меньшие размеры мотора позволят улучшить аэродинамику автомобиля, что поможет повысить экономию топлива примерно на 12% в автомобилях с кузовом седан. Более того, 1,5-литровая турбо-версия может заменить 2,5-литровый безнаддувный двигатель Toyota. Кроме того, турбированный вариант полуторалитрового мотора существенно меньше как по занимаемому пространству под капотом (-20%), так и по высоте (-15%)

Что касается нового 2-литрового двигателя с турбонаддувом, то он также на 10% компактнее по объему и высоте, чем серийный 2,4-литровый турбомотор. Несмотря на меньшие размеры, он имеет лучшие технические показатели. Он может использоваться как на внедорожниках и пикапах, для которых важны показатели крутящего момента, так и на спорткарах, для которых предпочтительны мощностные характеристики.

Новый 2-литровый двигатель с турбонаддувом на 10% компактнее по объему и высоте, чем серийный 2,4-литровый турбомотор

По мнению Накадзимы, использование высокоэффективных, компактных и мощных ДВС с электроприводом, позволит предложить покупателям электрифицированные модели по доступной цене.

Ранее мы рассказывали, что в компании Nissan не видят перспектив инвестиции в новые ДВС и планируют сконцентрировать свое внимание на электрификации.