X

Toyota переводит свои заводы на водород

Первым на экологически чистую энергию перейдет площадка DENSO Fukushima Corporation

Toyota Motor — пионер среди автопроизводителей в области водородных технологий и имеет большой опыт в этом направлении. Первый водородный автомобиль — Mirai — появился в модельной линейке марки в 2014 году. Во второй половине 2020 года вышло второе поколение седана. Водородные технологии, опробованные на Mirai, компания намерена применить для обеспечения электроэнергией своих производственных площадок.

В частности, с 2021 года компания работает с префектурой Фукусима над разработкой технологий, которые позволят перевести на водород завод DENSO Fukushima Corporation. Внедрить систему планируют в конце марта. Эта площадка станет доказательством тому, что водородные технологии могут широко применяться в промышленности.

Недавно Toyota разработала новое электролизное оборудование. Оно производит водород из воды с использованием блока топливных элементов и других технологий, применяемых в водородомобиле Mirai и автобусе Sora FC. По словам разработчиков, блоки топливных элементов генераторов на 90% состоят из элементов, используемых в автомобилях Toyota. Это позволило значительно снизить расходы на их разработку и изготовление.

Генераторы Toyota используют ячейки с протонообменной мембраной, доказавшие свою надежность в массовом производстве автомобилей. Также для повышения надежности оборудования для электролиза в новом оборудовании используются титановые сепараторы дымовых труб. Как утверждается, это позволит генератору сохранять стабильность после более чем 80 000 часов работы.

Читайте также:
BMW начал сборку водородного iX5

Недавно компания запустила свой первый гоночный автомобиль на жидком водороде. Он примет участие в сезоне 2023 года гоночной серии Super Taikyu.