Автопроизводитель, долго не желающий включаться в гонку по выпуску электрокаров, сдался. Теперь и Тойота хочет откусить свой кусок пирога от рынка электрифицированных авто
Буквально три месяца назад мы писали о странной позиции Тойоты в отношении выпуска электрокаров. В марте месяце на Женевском автосалоне 2019 ее четко проговорил Джеральд Киллманн, вице-президент европейского сектора Toyota. По его словам, японский производитель не собирался в ближайшее время налаживать массовый выпуск электромобилей потому, что их производство «приносит меньше пользы экологии и человеку, чем выпуск гибридов».
Однако, спустя 3 месяца Toyota решила «переобуться», и огласила «обновленную программу с пересмотренными целями». Данная стратегия теперь предполагает продажу за период 2020-2025 годы целых 5,5 млн. электрифицированных авто. А также разработку твердотельного аккумулятора для их оснащения собственной, а не чужой батареей.
Эти пересмотренные цели озвучил руководитель отдела исследований и разработок Toyota Шигеки Тераши. Которому пришлось признать ошибочность первоначального мнения руководства компании.
Но, прежде, чем менять свое решение, Тойота закономерно задумалась, у кого она будет брать батареи для своих авто. Как мы уже писали, сейчас на рынке аккумуляторных батарей наблюдается острый дефицит. Их производители не в состоянии справиться с растущим спросом на литий-ионные источники питания. К тому же, современные батареи для электрокаров далеки от совершенства, имеют малую энергоемкость, довольно взрывоопасны, и дОроги. Потому-то Toyota решила заняться их разработкой и производством сама. «Зачем нам зависимость от Китая или Конго?», – подумали в компании, и начали готовиться представить свою твердотельную батарею уже в следующем году – к моменту проведения летних Олимпийских игр в Японии.
Правда от своей идеи выпускать экономичные авто на водородных элементах Toyota пока не отказывается, объявив, что до 2025 года хочет выпустить и продать не меньше 1 млн. подобных машин.