X

Toyota GR86 и Subaru BRZ уходят из Европы

Продажи спортивных купе на европейском рынке завершатся в 2024 году

Сбылся страшный сон поклонников Toyota GR86 и Subaru BRZ — 2024 год станет последним годом продаж этих моделей на европейском рынке. И причина не ужесточение экологических норм. Toyota GR86 и Subaru BRZ стали жертвой нового закона о безопасности — «Общие правила безопасности 2» (GSR2). Первый этап введение его в действие начался 6 июля 2022 года, когда Евросоюз перестал предоставлять одобрения автомобилям, не соответствующим стандарту. С июля 2024 года эти правила будут распространяется на все новые транспортные средства, включая легковые автомобили, фургоны, грузовики и автобусы.

GSR2 — это «огромный список из примерно 100 правил, в зависимости от категории транспортного средства». При чем около 20-25 из этих пунктов новые. В частности с июля этого года обязательным станет регистратор событий или «черный ящик». Он должен записывать 5 секунд до столкновения и 0,3 секунды после удара, анализируя при этом скорость автомобиля, торможение, положение и работу систем безопасности. Также система должна активировать функцию экстренного вызова eCall обязательную в ЕС с апреля 2018 года.

Кроме того, GSR2 требует наличия целого ряда систем безопасности, от помощи в удержании полосы движения и системы контроля давления в шинах до предупреждения о сонливости водителя. До июля 2029 года список «обязательных» пополнят улучшенные защитные стекла, усовершенствованное предупреждение об отвлечении внимания водителя, более долговечные шины и «улучшенный прямой обзор, позволяющий лучше видеть велосипедистов и пешеходов».

Все это потребует установки нового оборудования и программного обеспечения, что повлечет за собой увеличения стоимости автомобилей. В Toyota Motor считают, что интеграция передовых технологий безопасности может сделать модели ее брендов слишком дорогими. Как утверждается, модификация спортивного купе Toyota GR86/Subaru BRZ «пагубно скажется на динамичном характере автомобиля» и это уже не будет автомобиль, который «все знают и любят». Чтобы он соответствовал новому законодательству о безопасности, его придется «полностью перепроектировать».

Читайте также:
Следующая Toyota Supra может получить двигатель на синтетическом топливе

Стандарт GSR2 не позволит Toyota и Subaru не только принимать заказы новых клиентов на GR86 и BRZ, но и продавать имеющиеся запасы. Желающим приобрести японскую спортивную «двухдверку» стоит поспешить. Времени осталось только до конца года.