Британская компания Theon Design из Деддингтона анонсировала новинку. Рестомод Theon R на базе Porsche 911 (964) имеет яркий облик, мощный мотор и скромный вес.
Старые автомобили почти всегда легче своих современных аналогов, которые длиннее, шире, безопаснее и лучше оснащены. Поэтому даже донорское поколение 964 начала 90-х годов, которое мастера Theon Design используют в качестве отправной точки для своего творения, весит меньше, чем современный GT3 RS. Но британская команда посадила 964 на такую экстремальную “диету”, что он легче родстера Mazda Miata 1989 года (1002 кг). Theon R весит менее тонны благодаря активному использованию углеродного волокна для кузовных панелей и салона. Для сравнения современный Porsche 911 GT3 RS имеет массу 1482 кг.
Автомобиль оснащен 507-сильным 4-литровым оппозитным шестицилиндровым мотором с воздушным охлаждением. Современный GT3 RS, конечно, выдает больше мощности (525 л.с.), но Theon R легче почти на 500 кг. Никто не утверждает, что Theon R может обойти GT3 RS в гонке на треке, но благодаря усиленной конструкции шасси с использованием карбона, автомобиль имеет высокую жесткость на кручение, не уступая по этому показателю современным моделям Porsche.
При создании облика новинки британцы из Theon Design черпали вдохновение в классических моделях 70-х. Например, колеса в стиле Minilite из магния выглядят так же, как на оригинальном 911 ST 1972 года, а заднее антикрыло “Whale tail” напоминает о Carrera RSR 1974 года. Карбоно-керамические тормоза, дифференциал повышенного трения Wavetrac и изготовленные на заказ амортизаторы MCS входят в стандартную комплектацию.
По данным производителя, Theon R способен разгоняться от 0 до 96 км/ч за 3 секунды и до 160 км/ч за 6,5 секунды, что почти идентично показателям GT3 RS 2025 года. Что касается цены, то собранный вручную за 18 месяцев Theon R обойдется минимум в миллион долларов, что в 4 раза превышает стоимость Porsche 911 GT3 RS.