Тест Mitsubishi Pajero Sport: изучаем все обновления внедорожника
Без преувеличения, Mitsubishi Pajero Sport настоящий проходимец, каких сегодня мало. С одной стороны их теснят кроссоверы всех мастей, с другой – улучшающаяся дорожная инфраструктура. К сожалению, это не про наши дороги. И да, в мире все еще остается немало мест, где нужны крепкие внедорожники. И Паджеро Спорт уверенно держит оборону “гламуру”.
Внешний вид
Впрочем, и он не против принарядиться, и поэтому обновления в первую очередь затронули внешность внедорожника. Основное внимание дизайнеры уделили передней части автомобиля, проведя небольшую “пластику”. Фирменный стиль Mitsubishi Dynamic Shield словно прошел некоторую огранку. Линии фальшрадиаторной решетки стали ровнее, очертания головной оптики (полностью светодиодной в комплектации с АКП) – четче. Иначе смотрятся и хромированные бумеранги по обеим сторонам бампера. А радикальнее всего переработали противотуманки, оформив их в вертикальные секции и подняв выше.
Так что после появления нового L200 и обновления компактного ASX, Pajero Sport замкнул цикл обновлений модельной линейки. Как я уже не раз отмечал, новый стиль к лицу кроссоверам и внедорожникам Mitsubishi, и герой нашего теста не исключение.
Ну и конечно же, нельзя обойти вниманием задние вертикальные фонари, которые инициировали не один жаркий спор на тему дизайна, стиля и эпатажа. Некоторые коллеги с особо утонченным вкусом даже предлагали заклеить нижнюю часть, мол так будет гармоничнее. Но нет, их не заменили и не “перерисовали”, а разделение самого внутреннего рисунка на стоп-сигнал и габаритный фонарь не в счет. Так вот, именно такая оптика, на мой взгляд, отлично подходит Pajero Sport! А еще это японская мода – взгляните на корму нового Prius. И ничего – всем нравится!
В салоне
Конечно, к посадке в такие машины отвыкаешь. Подножка, запрыгивание в высокий салон… Тут за ручку придержись, там голову пригни. Зато уж внутри ты на высоте. Хорошая обзорность и дополнительно чувство уверенности на наших дорогах. Поверьте, любой черный внедорожник, а в особых случаях даже кроссовер, способен сделать окружающих вас соседей по потоку культурнее и уступчивее – проверено не раз!
Итак, что нового в интерьере? Самое главное новшество ждет водителя – это цифровая приборная панель диагональю 8 дюймов. А учитывая, что показатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива также цифровые, все вместе это смотрится внушительным “бортовым планшетом”. Варинтов представления главной информации – скорости, оборотов, размещения бортового компьютера – на выбор предлагается три.
Та, которая с вращающимися “барабанами” лично мне для восприятия оказалась сложной. Поэтому выбирал по настроению из двух оставшихся – они выполнены в более классическом стиле. А вот то, что можно вывести различную дополнительную информацию – понравилось! Расширенные данные маршрутного компьютера, навигации, работы полноприводной трансмиссии и т.д. Все это подано информативно и с хорошей графикой.
Преобразилась и центральная консоль. Здесь новая мультимедийная система Mitsubishi Connect 2 также с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и новый стиль блока двухзонного климат-контроля. Смотрится он стильно, но ряд однотипных кнопок заставляет присматриваться, подыскивая нужную. Если осмотреться в общем, то серебристых вставок получается как-то многовато, хотя с другой стороны они удачно разбавляют полностью черную кожаную отделку салона.
Но если присмотреться повнимательнее, то можно заметить и не такие броские, но все же значимые изменения. Центральный тоннель был немного изменен: появилась полочка перед селектором КПП…
…а под ним теперь даже есть свободное пространство. Получился “парящий” центральный тоннель. Для того, чтобы растолкать мелочевку – в самый раз. Но самое забавное, что там же, в недрах решили упрятать кнопку… подогрева руля! Нажимается она исключительно на ощупь, шансы просто заметить ее стремятся к нулю.
Что касается мультимедийной системы, то ее интерфейс это сама лаконичность. В топовой комплектации Ultimate есть навигация Tom Tom c картами всей Европы, в версии попроще – возможность подключить смартфон с выводом его контента на экран системы. К слову, все кнопки управления сенсорные, физические остались только на спицах рулевого колеса. У него кстати приятный хват, и пусть не мал диаметр обода, по своим размерам он вполне соответствует внедорожнику.
На заднем диване по-прежнему простор и раздолье: мягкий диван почти с легковой посадкой, высокий потолок (здесь это ощущается лучше, чем спереди), масса места для ног. Появилось и больше опций комфорта – то, чего не хватало дорестайлинговой версии. Во-первых, своя система вентиляции с дефлекторами в потолке (хотя их расположение спорно), во вторых розетка и USB-вход. Ну и традиционно подогрев задних сидений, который положен абсолютно всем комплектациям.
Багажник Mitsubishi Pajero Sport человека непосвященного может слегка шокировать своими объемами и свободным пространством в целом. Его объем – 700 литров и это, заметьте, только до “шторки”. После рестайлинга добавился электропривод открывания и закрывания пятой двери, а проделать эту операцию можно даже ногой, махнув ей под бампером. Запаска прячется здесь под днищем, и доступ к ней с улицы. Рациональность такого решения обсуждалась уже не раз, но здесь оно действительно оправдано. Тем более запасное колесо играет роль буфера на бездорожье – при ударе кормой о землю она защитит задний бампер.
Цены и комплектации
На сегодня обновленный Mitsubishi Pajero Sport предлагается в двух комплектациях – Intense и Ultimate. Но уровней оснащения все же три, потому как Intense с “механикой” это своего рода базовая версия, в которой нет многих опций, имеющихся у Intense с “автоматом”. Кожаная отделка, цифровая приборка, светодиодная оптика, подогрев руля, система кругового обзора, электропривод пятой двери, ряд электронных ассистентов – всего этого в “базе” нет. Зато и разница в цене заметна. Если стартовый прайс составляет 899 000 грн, то Intense с АКПП обойдется уже в 1 099 000 грн. Топовая комплектация Ultimate оценена 1 199 000 грн. Именно такой автомобиль у нас на тесте.
Драйв
А вот в технической части без изменений. Mitsubishi Pajero Sport без изменений. Движущей силой является турбодизель 2.4 с системой MIVEC, мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 430 Н/м, который достигается на 2500 оборотах. Пусть этой мощности и момента не с избытком, но вполне достаточно, что нормально чувствовать себя в потоке, а иногда и устрашающе ускоряться. Хотя это скорее по ощущениям от большого автомобиля и дышащего “полной грудью” двигателя, ведь по цифрам все довольно скромно – 12,3 до первой “сотни”. Pajero Sport уверенно разгоняется во всем диапазоне оборотов, а 8-ступенчатый “автомат” грамотно перебирает передачи. По большому счету, придраться особо и не к чему. А если охота побаловаться, можно перейти на подрулевые лепестки, так характер внедорожника будет чуть динамичнее.
И конечно же, главная фишка здесь в подвеске и полноприводной трансмиссии Super Select. Ходовая мягкая и очень энергоемкая, многие неровности она просто не замечает, а те что и “чувствует”, то обращает на них минимум внимания. Другими словами, ямы, крупные волны, неровности и лежачие полицейские можно проезжать ходом. Расхожая поговорка “больше скорость – меньше ям” здесь действует стопроцентно! Да, легкие потряхивания кузова никуда не деть – особенности рамной конструкции. Но и самыми плохими дорогами Pajero Sport не напугать, даже если они без покрытия вообще.
Про внедорожные качества этого автомобиля писалось не раз, и после рестайлинга они ничуть не ухудшились. Дорожный просвет 218 мм, полный привод с пониженным рядом, межосевой и задней межколесной блокировками, система помощи при спуске и удержания на подъеме, несколько режимов езды по бездорожью (гравий, грязь/снег, песок, камни) – с таким арсеналом можно смело отправляться и на серьезный офф-роад. Напомню, что в системе полного привода в этом поколении модели используется межосевой дифференциал Torsen (вместо вискомуфты прежде), и в режиме 4H делящий тягу в соотношении 40 на 60.
Переброс тяги между осями происходит при необходимости, в зависимости от разницы крутящего момента на колесах. В общем, любителям активного отдыха понравится! Ведь даже неподготовленный Pajero Sport может забраться довольно далеко. Хотя не будем забывать “притчу о тракторе” и минимально-необходимый набор инвентаря, который необходимо иметь с собой.
По итогам теста расход (преимущественно в городском ритме) составил 11-12 литров, а увидеть цифру 10 на экране б/к было большой удачей. Так что полного бака дизеля должно хватать на 500-600 км.