Тест Ford Focus Active Wagon: для любителей активного отдыха
С линейкой версий нового Ford Focus мы уже хорошо знакомы. Но гамма была бы неполной без Ford Focus Active Wagon, который попал к нам на тест по воле случая.
Конечно, кроссоверы сейчас на пике своей популярности, в то время как универсалы вынуждены довольствоваться куда меньшим числом продаж, завистливо поглядывая в сторону SUV. А ведь по сути дела кузова у них очень и очень похожи! Не желая мириться с таким положением дел, некоторые из универсалов примеряют на себя “одежки” старших братьев.
А если серьезно, то класс кросс-универсалов зародился раньше, нежели случился кроссоверный бум. Сначала такие модели предлагались в среднем классе – вспомним Subaru Outback или Volvo V70 XC. Со временем кросс-версии появились и в меньших классах. Что такие модели могут предложить своему владельцу? Давайте разбираться вместе!
Внешний вид
С первых же минут знакомства Ford Focus Active Wagon воспринимается, как автомобиль немаленький, а насыщенный красно-бордовый цвет Ruby Red добавляет автомобилю презентабельности. К тому же крыша здесь выполнена черной, что отлично гармонирует с темным пластиковым обвесом “по кругу”. В целом Focus Active Wagon невысокий, а ощущения солидности добавляют 17-е диски, массивные боковины и зауженная к корме линия остекления. Контур третьего окна, того, что за задней дверью, напоминает что-то неуловимое, но какую именно модель – не могу вспомнить! Если вы узнали, то сразу пишите в комментариях – очень любопытно!
Прогиб линии бокового остекления, который мне пришелся не очень по вкусу в седане, здесь читается не так ярко, хотя тоже заметен. Но большая мускулистость колесных арок и фактурность выштамповок, скрадывают это ощущение. Венчают образ довольно высокий задний свес и “двустволка” выхлопной системы.
Хотя силовой агрегат здесь, в тестовом Focus Wagon, вполне типичный для такого класса машин – это 1.5-литровый дизель EcoBlue мощностью 120 л.с. Работает он в связке с 6-ступенчатой “механикой” и все это очень по-европейски: универсал с дизелем и с МКП. А что касается комплектаций, то на нашем рынке Ford Focus Active Wagon предлагается только в исполнении Business, которое является для модели топовым.
Оснащение и цены
Поэтому несмотря на кажущуюся скромность, здесь есть и бесключевой доступ, и двухзонный климат-контроль, и подогрев передних сидений, руля и лобового стекла, и мультимедиа SYNC3 с навигацией и камерой заднего вида. Кроме того, на тестовом Focus Active установлен также комплекс систем безопасности: они следят за ситуацией впереди автомобиля и в случае необходимости предупреждают водителя об опасности и также сами тормозят автомобиль. При этом система распознает не только автомобили, но и пешеходов с велосипедистами. Плюс к этому здесь есть и система удержания в полосе, отлично удерживающая автомобиль в нужном коридоре.
Правда, и цена на Ford Focus Active Wagon немалая – 783 851 грн., что по курсу на момент проведения теста составляло около 30 тысяч долларов США. И даже с фиксированной ценой и растущим не в пользу гривны курсом полученная выгода в несколько тысяч долларов ситуации не спасет – все равно это бюджет среднеразмерного кроссовера.
Хотя есть один важный нюанс – клиентские автомобили предлагаются турбобензиновым мотором 1.5 на 150 л.с. и 8-ступенчатым “автоматом”, есть отличия и по комплектации.
В салоне
Новый стиль интерьера Ford Focus безусловно хорош, и это я уже отмечал в предыдущих тестах модели. Да и сами тестовые версии почти не отличаются между собой, а если вспомнить хэтчбек Focus Active, то и вовсе окажется, что все идентично. Поэтому чтобы не повторяться, вот ссылка на его осенний тест:
Поэтому сразу переходим к главному отличию и одновременно главному козырю Focus Active Wagon – багажнику. Разве что добавлю, что на втором ряду здесь даже чуть просторнее, чем в седане или хэтче (а они оба впечатлили меня своим пространством) за счет более высокой линии крыши и иных дверных проемов.
Итак, объем багажника составляет 608 литров с учетом, что в глубинах трюма прячется еще и небольшая докатка. Инженеры грамотно поработали над организацией свободного места, поэтому вы можете немного моделировать вместимость багажника. В исходном положении полом служит жесткий фальшпол (уж простите за каламбур) – он образует ровную площадку с порогом и спинками задних сидений, когда вы их сложите. Складываются они с помощью клавиш в одно движение, а для длинномеров предусмотрен лючок.
Фальшпол можно либо складывать по частям, либо полностью вытащить, увеличив глубину отсека. Здесь же есть удобное место для шторки (когда везут негабарит, ее часто снимают, а тут, к слову, снимается она очень легко) и переставляемая поперечина. А вдруг вы везете грузы россыпью?
Колесные арки выступают минимально, отделка всего багажника приятна на взгляд и на ощупь. Каждый свободный сантиметр использован толково, поэтому практикам такая организация свободного пространства понравится. Добавлю также, что в тестовой машине была и вторая шторка, позволяющая отделить пассажирский салон от “грузового отсека”.
Драйв
1.5-литровый дизельный двигатель EcoBlue мотор новый, соответствующий нормам Евро-6 и пришедший на замену хорошо известному семейству Duratorq. И хотя по показателям больших отличий нет, новый силовой агрегат тяговитее и экономичнее. При мощности 120 л.с. его крутящий момент равен 300 Н/м, пик которого доступен водителю на полке 1750 – 2250 оборотов.
Казалось бы, все как и у хэтчбека Active – значит и ехать должен так же! Но на практике нашлись и отличия. Если хэтч сразу показал себя заводным и озорным, то универсал чуть спокойнее, степеннее – сказываются большие размеры и масса. Хотя на разгон он тоже идет весьма бодро, знай только успевай щелкать передачи. А к этому процессу я придраться не могу, ведь избирательность включений у фордовской “механики” отменная. Но небольшой “провал” в зоне малых оборотов – примерно до 1800 – здесь ощутим сильнее. Чаще приходится подгазовывать и “подталкивать” низшую передачу. Для адептов МКП это не составляет никакой сложности, да и я поначалу ловил от этого кайф, но иногда хочется просто ехать, а тут это “жонглирование”.
Но шильдик Active здесь с двойным смыслом – эта машина любит активный драйв и для тех, кто сам так водит. И удовольствие, которое она дарит от езды перекрывает все эти нюансы с “механикой”. Ведь бодрость двигателя здесь подкреплена отлично настроенным, плотным и упругим шасси. Оно и универсал держит отлично, и с неровностями справляется очень достойно.
Да, на легком бездорожье стоит быть аккуратным, ведь клиренс здесь хоть и больше на 30 мм обычного фокусовского, но на практике этого особо не ощущаешь. Да и привод только передний. Есть, правда, несколько режимов езды, но они, главным образом, влияют на чувствительность педали акселератора, причем влияют заметно, заметно по расходу топлива. Разница между режимами на 100 км может составлять литр и более. Наш расход по итогам тест-драйва – около 6,5 литров. Конечно, “механика” позволяет опустить его и до 5 литров в городе, но тут уж придется постараться, поддерживая его.