Тест-драйв Volvo EX30: поки Tesla думає Volvo вже продає
Уже давно ходят слухи о компактном и доступном электрическом хэтчбеке от Tesla. И американцы все думают. А между тем шведский бренд выкатил на рынок свою компактную новинку, быстро завоевывающую сегмент кмопатного электро премиума. Проверим на что способен Volvo EX30 с ценником от 1 312 191 грн, или около $34 000. Да что в нем от кроссовера.
Когда брал на тест новый, самый маленький электрический Volvo EX30 даже не знал, чего от него ожидать. Традиционно перед тестом, чтобы сформировать свои ожидания, вспоминаешь модели-конкуренты, на которых ездил, а также смотришь ценник машины, чтобы понять ее уровень по рынку. С конкурентами у нового Volvo достаточно сложно. В сегменте таких маленьких электрических авто, поставляемых на наш рынок официально ее сравнить, не с кем. Ведь среди традиционных конкурентов шведского бренда – тройка немецкого премиума. У них таких малышей нет. Был ли BMW i3, но уже нет. Есть Mini с его электрическим Cooper SE, и он привычный хэтч, а не кроссовер, к которым относится новый EX30. Хотя, будем откровенны, само понятие SUV становится все менее определенным. Высокая посадка? Ок. Наличие полного повода? Он в EX30 доступен, но только в топовой версии. Увеличенный клиренс? Здесь еще можно поспорить. У EX30 он 165 мм.
Дизайн
Внешний вид этого малыша одновременно прост и выразителен. Деталей по скандинавски немного, но машина очень узнаваема.
Здесь и большие фары с фирменными вольвовскими дневными ходовыми огнями в форме молота Тора, двухэтажная задняя оптика, которую видно даже при взгляде на авто сбоку, большая колесная база в 2,65 м и малые свесы кузова и здоровенные для таких габаритов авто 20-дюймовые диски. В нашем EX30 ситуацию немного портят только наклейки на борту машины. Без низ EX30 гораздо более симпатичен. Однако наклейки тоже об интересной штуке, но об этом в разделе “Цена”.
Салон
В маленьком Volvo EX30 удивительно сочетается лаконичный хайтек, и человечная продуманность. Когда смотришь на максимально лаконичный салон, то кажется, что тебе здесь как-то не очень и рады. Прямоугольный маленький руль, планшет и пара переключателей на рулевой колонке. А передняя панель вообще какая-то странная. И чего удивляться. Машина вся буквально пронизана идеей экофрендли и защиты окружающей среды. Удивительный цвет и структура торпедо так необычны потому, что сделано оно из вторично переработанного пластика. Могу поспорить этим будет кичиться меньше владельцев, чем хваставшихся что в его BMW i3 карты двери сделаны из конопли.
Уже обычно для современных электромобилей все управление сосредоточено на центральном экране-планшете. Навигация, климат, музыка, системные настройки – все там. Правда управление коробкой оставили подрулевым рычагом и это мне очень нравится.
Интересно что конпки старт-стоп или какого-либо другого способа завести авто нет. Когда отпираешь авто, оно сразу переходит в режим “stand by”, то есть активного ожидания. Включаешь драйв и уехал. Так же и когда останавливаешься. Поставил автомобиль на паркинг, закрыл дверь нажатием на сенсорную кнопку на ручке двери и автомобиль заснул. Не удобно только что конпка запирания есть только на водительской двери. Правда, здесь можно упростить себе жизнь установив фирменное мобильное приложение Volvo, и закрывать-открывать авто с телефона. Равно так же проверять остаточный заряд батареи, запас хода и т.д. А еще – искать свой авто на парковке супермаркета. Приложение даже маршрут к машине проложит.
Интересная фишка EX30 – конструкция передней двери. У них огромные отделения для разного багажа. А так велики они за счет того, что нет динамиков аудиосистемы. Необычное решение. Вместо них перед передними пассажирами под лобовым стеклом во всю ширину салона расположен саундбар от известного бренда Harman/Kardon. Однако когда слушаешь музыку, то слышишь что звук идет так же и сзади. Но все обычно. Позади колонки разместились в дверях.
Интересно, что при всем минимализме салона дизайнеры совершили кучу пасхалок. Так на пластиковых деталях, как лотки внизу центрального туннеля, или крышка вещевого отделения под капотом имеют смешные картинки леса, лося и авто. Но не только ради развлечения в EX30 есть картинки. В частности, на крышке багажника изнутри нанесен информационный рисунок с размерами поклажи, которую можно перевезти а также вариантами трансформации салона.
Что касается пространства, то его в небольшом авто удивительно много. Секрет в большой колесной базе, вполне сравнимой с кроссоверами размера Nissan Qashqai. Да и продуманность интерьера добавляет свободное пространство. Интересное решение у подлокотника. Он словно парит в воздухе, а под ним скрыт выдвижной блок с парой подстаканников. Да и бардачок здесь не тривиален. Мало того, что он находится не перед передним пассажиром, а по центру, то еще и открыть его можно только с центрального экрана-планшета. Кстати отсутствие “бардачка” добавило свободного пространства для колен переднего пассажира. Не тесно и на втором ряду сидений. Да и пол ровный.
Багажник не велик и имеет объем 318 л. Однако под полом еще одно отделение на 61 л. И не стоит забывать, что в передней части под капотом еще одно дополнительное, хотя и небольшое (7 л) отделение. Здесь удобно будет возить провод для зарядки авто.
Одним словом небольшой Volvo довольно практичная вещица.
Техническая составляющая
Гамма версий EX30 в Украине состоит из трех вариантов. Базовым является модель с одним электрическим двигателем, приводящим задние колеса. Ее литий-ферум-фосфатная батарея имеет емкость 51 кВт*ч. Запас хода – 475 км (WLTP).
Более продвинутая версия получила тоже задний привод, однако ее батарея имеет увеличенную емкость 69 кВт*ч, а соответственно и запас хода 662 км. И динамика ускорения получше. 0-100 км за 5,3 с, против 5,6 с в базовой. Интересно что ни мощность, ни крутящий момент у нее не больше чем в базе, а батарея еще и тяжелее, по логике. Чудеса? Да нет, просто использован другой тип батареи, Li-NMC (литий-никель-марганцево-кобальтовый). Она даже легче базовой, поэтому и ускорение лучше.
Топовая машина с двумя электромоторами (мощность 428 л.с.) и соответственно полным приводом. Мощность между колесами распределена следующим образом. Мотор на передних колесах имеет мощность 156 л.с., а на задних – 272 л.с. Пара двигателей выдает суммарную тягу в 543 Нм (200 на передние и 343 на задние колеса). Это именно ее динамику ускорения указывают во всех рекламных проспектах (3,6 с 0-100 км/ч). Запас хода такой электрической зажигалки 635 км.
Наша тестовая машина относится к середине. То есть монопривод но с увеличенной до 69 кВт*ч батареей. Полное название нашей машины: комплектация Ultra, версия Single Motor Extended Range. То есть не самая быстрая, но с самым большим запасом хода. По заводским данным, он должен составлять в смешанном цикле 476 км, но на практике при полной зарядке с поправкой на температуру воздуха, использование обогрева и достаточно динамичный стиль вождения авто нам обещало в районе 390 км.
Интересная особенность нашей машины состоит в том, что она быстро заряжается. Речь не только о порте зарядки постоянным током, который способен потреблять до 175 кВт в час. Нет. Для домашней зарядки доступно до 20 кВт в час через медленный порт с переменным током. Это круто, так как позволит быстро подзарядиться на коммерческих зарядках по более дешевому AC-тарифу.
Динамика и управляемость
В управлении машина очень проста и легка. Интересно что хоть площадь бокового остекления не так уж велика, да и размер зеркал заднего вида не гигантский, но обзор хорош. А безрамочные зеркала заднего вида вечером еще и прекрасно борятся с ярким светом фар, едущих сзади авто.
Что касается управляемости, то мощный заднеприводный хэтчбек с 272 силами на задней оси и доступным по всему диапазону крутящим моментом в 343 Нм все время провоцирует поехать быстрее. Интересно как сейчас удивительно в электромобилях сочетается желание быть экономичным и экологичным, и явно чрезмерная мощность и тяга. Силовая установка нашего Volvo EX30 – это все равно что поставить в маленький хэтч бензиновый V6 на 3,5 литра.
Управляется EX30 очень легко, а стойкость на дороге прекрасная. Немалая колесная база 2,65 м позволяет неплохо держаться на трассе, а не такая уж малая снаряженная масса в 1850 кг делает небольшой автомобиль не очень чувствительным к волнам воздуха от встречных фур. А ввиду того, что основной вес сосредоточен в нижней части, да еще и в колесной базе авто очень устойчив в виражах. И все же главное преимущество традиционное для электромобилей – хорошая динамика ускорения. За счет большого и постоянного крутящего момента электродвигатель EX30 позволяет легко и быстро выполнять прыжки в транспортном потоке.
Цена
Пользоваться таким компактным и практичным автомобилем с электрической силовой установкой приятно. Машина выглядит неординарно, имеет много интересных конструктивных и дизайнерских решений. Четко чувствуется что, несмотря на компактность Volvo EX30, это премиальный автомобиль нового поколения. Само собой напрашивается вопрос цены. Как ни странно, но она не заоблачная. В Украине стоимость Volvo EX30 стартует ориентировочно от 1312191 гривен. Стоимость тестового авто с более емкой батареей, климат-контролем, опционными 20-дюмовыми колесами и доплатой за выбранный декор салона и цвет авто составляет 42 781 евро или около 1 802 700 грн. А это уже много. Однако авто можно и не покупать, а получить по Подписке. Достаточно платить ежемесячный взнос 37988 грн.