X

Тест-драйв Subaru XV e-BOXER: как теперь едет кроссовер с гибридным приводом?

Неумолимая электрификация автоиндустрии все активнее подстегивает производителей на расширение модификаций и перевод своих моделей на электротягу. Если и не полностью, то хотя бы частично – step by step.

Поэтому гибридные версии сейчас появляются у всех моделей, даже у тех, кто концептуально, казалось бы, и не собирался этого делать. Более того, Subaru XV e-BOXER была презентована весной 2019 года, просто до нашего рынка добрался не сразу. “Автоцентру” удалось заполучить новинку на тест в числе первых, поэтому делимся с вами впечатлениями сразу после официальной презентации, прошедшей в минувший четверг.

Читайте также:
В Украине презентовали кроссоверы Subaru Forester e-Boxer и XV e-Boxer (видео)
 

Напомним, что модель Subaru XV “выросла” из хэтчбека Impreza: сначала это была ее модификация, а затем, с 2012 года, уже самостоятельная модель. Технически она родственна с более крупным Forester, а вот идеологически их направленность разная. Модель XV нацелена на более молодежную аудиторию, но которая так же любит активный образ жизни. Впрочем, все это мы с вами уже давно знаем, ведь модели на рынке уже не первый год.

Дизайн

А что же поменялось в гибридной версии? Внешне отличить Subaru XV e-BOXER от любой другой можно либо по шильдикам на передних крыльях и багажнике, либо по особому цвету Lagoon Blue Pearl (всегда впечатляюсь тем, как поэтично называют цвета автомобилей, хотя этот того заслуживает), который положен только гибридной XV. 

И цвет этот действительно хорош! Насыщенный, свежий и где-то на грани между обычными голубым и бирюзовым. А на фоне снежного города он смотрится просто отлично. Кстати, обратите внимание, что Subaru XV всегда презентовали в ярких цветах – красном, оранжевом, синем. И да, маленькая ремарка, назвать цвет тестового Субару “женским” ну никак язык не поворачивается.

Есть и косметические отличия: здесь свой рисунок небольшой фальшрадиаторной решетки, иначе выполненная пластиковая окантовка переднего бампера, оригинальный рисунок 18-дюймовых колесных дисков. Выглядит Subaru XV e-BOXER собранно и поджаро, чему способствует высокий клиренс (а это все 220 мм) и минимальные свесы.

В салоне

Сажусь в салон и у меня сразу же чувство дежавю. Еще свежи воспоминания от недавнего теста Subaru Forester Sport, а интерьер XV отличается от него минимально. Та же выступающая центральная консоль с 8-дюймовым экраном мультимедийной системы (с Apple CarPlay и Android Auto) и отдельным экраном по центру торпедо, массой кнопок на рулевом колесе и такими же передними сидениями. Вот только цветовые акценты здесь иные, в синих тонах, что отлично гармонирует с цветом кузова. Но все ж в целом салон XV выглядит чуть-чуть проще, нежели у Forester, хотя та же отделка сидений здесь полностью кожаная.

К особенностям эргономики претензий нет, просто надо привыкнуть, что едва ли не каждой функции здесь положена своя клавиша. С другой стороны, та же смена режимов езды с обычного (у Subaru он называется Intelligent) на спортивный клавишей на правой спице руля очень удобна – одно движение пальцем, не отрывая руки от руля и не отвлекаясь, и машина уже поехала живее!

К процессу езды мы обязательно вернемся, а пока давайте освежим впечатления от второго ряда сидений и обязательно заглянем в багажник! Пассажирам “на галерке” на тесноту жаловаться не придется уж точно! Здесь вдоволь места для ног, свободно надо головой и отлогий наклон спинки дивана. Понравилось, что сам он слегка отформован, а в отделке не забыли уделить внимание мелочам. Например, карты задних дверей ничем не уступят передним. Также замечу, что светлый потолок и синяя строчка приятно освежают салон. А посетовать можно на отсутствие собственных дефлекторов обдува.

Багажник Subaru XV e-BOXER на первый взгляд ничем не отличается от такого же обычного XV, но все же он тут меньше на 45 литров и его объем составляет 340 литров. Не много, особенно если учесть, что он изначально здесь не очень большой. Теперь же его еще больше “поджали” снизу, освободив место под тяговую литий-ионную батарею. Ее точные характеристики производитель не указывает, но судя по ее компактным размерам, емкость ее небольшая.

Впрочем это объясняется тем, что она является вспомогательной для ДВС. Как видите, запаской также пришлось пожертвовать, а еще у XV e-BOXER чуть меньше топливный бак (48 л.) Очевидно, такую схему инженеры выбрали для того, чтобы не жертвовать ни клиренсом, ни полным приводом – их конструкция такая же, как у обычных XV.

Драйв

Поэтому никакие снегопады, заносы и прочие капризы погоды, а также наших дорог и направлений Subaru XV e-BOXER абсолютно не страшны. Она всегда уверенно едет по любому типу покрытия, а геометрия кузова позволяет смело чувствовать себя на бездорожье. Для покорения оного предусмотрен и режим X-Mode, который одним нажатием перенастраивает логику работу многих систем для езды вне твердых покрытий. Конечно, все будет еще зависеть от шин и от умения водителя, но мне на XV не было страшно выезжать и на бездорожье средней тяжести.

А как же проявляет себя гибридный привод? Итак, Subaru XV e-BOXER является параллельным гибридом, в основе которого лежит атмосферный бензиновый двигатель (оппозитный, конечно же!) FB20 объёмом 2 литра и работающий по циклу Аткинсона. Он выдает 150 л.с. Помогает ему электромотор, “встроенный” в вариатор Lineatronic, мощностью 12,3 кВт (около 17 л.с.) и крутящим моментом 66 Нм, и упомянутая тяговая батарея.

При спокойном старте с места XV e-BOXER едет только на электротяге, а ДВС вступает в работу чуть позже. Подключается он не то чтобы незаметно, но и совсем не грубо. Дальше все будет зависеть от того, какой режим вы выберете и вообще в каком стиле будете ехать. Если быстро и динамично, электромотор и батарея будут “помогать” ДВС, если размеренно, то наоборот – ДВС будет чаще отключаться, а автомобиль продолжит движение на электротяге. Это же происходит и при езде “накатом”. Поэтому цифра расхода получилась с большим разбросом. 

Всеми этими процессами, рекуперацией и “расходом” энергии, заведует электроника автомобиля, так как кнопки электрорежима здесь нет. Водителю остается только следить за режимами работы, которые можно вывести на центральный экран сверху торпедо. Графика красивая и наглядная, главное только не отвлекаться от дороги!

Хотя у водителя всегда есть комплекс ассистентов, зорко следящих за дорогой (в буквальном смысле слова с помощью двух камер под лобовым стеклом) – EyeSight. Эта же система следит за разметкой, удерживает машину в полосе и на нее завязан адаптивный круиз-контроль. Подробнее о ней я рассказывал в тесте Subaru Forester Sport.

В итоге в ходе тест-драйва XV e-BOXER варьировался от 7 до 10 литров на “сотню” в городе. Все будет зависеть не только от трафика, но и от стиля езды и от того, захотите ли вы достигать рекордной экономичности или нет.

Что касается ездового характера кроссовера, то он особо не изменился. Рулевое и педали радуют своей отзывчивостью и точностью, а 2-литрового двигателя вполне хватает для такого автомобиля, но не более. XV e-BOXER довольно бодр в наборе до 80-90 км/ч, хотя до первой “сотни” автомобиль ускоряется за вполне “обычные” 10,7 секунд.

Но Subaru XV e-BOXER это не только про экономию. Это еще и уровень выбросов и внедрение гибридных (а в будущем и электро) технологий в массы. Да, “пощупать” эту экономию сложно, к тому же есть дизельные моторы, потребляющие меньше, но здесь получается сочетание и фирменных фишек Субару, и улучшенная топливная экономичность, да и дизеля нравятся не всем. Хотя уровень сэкономленного топлива все же можно увидеть на отдельной вкладке борт-компьютера, и он у меня составлял от полулитра до литра в день.