Автоцентр побывал на тесте самого маленького и доступного, но, в то же время, самого важного с коммерческой точки зрения Porsche. Знакомимся с обновленной версией Macan.
На тест обновленного Porsche Macan autocentre.ua пригласили в Варшаву. Машину презентовали поздно вечером, а сам ивент прошел в духе современного искусства. Изюминкой стали инсталляции двух художников: Ады Зелински и Рафаля Доминика. Это были Porsche Taycan, замаскированный в зеленых декорациях, а в следующем зале к потолку «за задний бампер» подвесили ранний Porsche 911, разукрасив его в черно-белую клетку, как и стены вокруг. Что бы это символизировало? Все достаточно логично, хотя и не сразу понятно. Идея в том, что как бы вы не меняли Porsche и в каком бы окружении он не находился машина остается узнаваемым. А на машинах разных эпох подчеркнули что этот принцип со временем остается неизменным.
Что показали?
С начала продаж в 2014 году Macan разошелся тиражом уже более чем в 600 000 штук. Именно эта модель, следом за Cayenne, существенно увеличило число владельцев Porsche. Ведь среди покупателей Macan 80% тех, кто впервые купил Porsche. Дело как в моде на кроссоверы, так и относительно компактных размерах и при сохраненной харизме бренда, и конечно же адекватной цене. Ведь Macan – самый доступный из Porsche.
Олдскул рулит?
Нынешний Porsche Macan долгожитель по меркам авторынка. Модель появилась в 2013 году и все ещё не сменяется. Актуальная генерация называется уже Macan lll. Хотя это по сути очередная волна рестайлинга. Первый раз модель обновили в 2016 году, затем в 2018, а теперь в 2021 году. Три рестайла это редкость на веку одного поколения. Обычно модель один раз обновляют за жизненный цикл, а после меняют. Почему так не поступили с Маканом? Дело в том, что для запуска нового поколения модели нужна новая платформа. Ведь нынешняя модель построена на уже давней MLB, заимствованной у Audi Q5 еще первого поколения (8R) образца 2008 года.
Почему не использовали более свежую MLB Evo? Дело в смене идеологии. Ведь вот-вот появится следующий Macan, который станет полностью электрическим. Он уже сейчас проходит активные тесты и очевидно выйдет в свет уже в 2023 году. О нем известно пока только то, что электро Macan будет построен на новой платформе Premium Platform Electric (PPE) и получит такую же 800-вольтную архитектуру, как и Taycan. Ни ДВС-ных, ни гибридных версий у него не планируется. Чистая электрика. И новому Macan платформа, рассчитанная под ДВС, ни к селу, ни к городу.
Но означает ли выход нового электрического Макана конец жизненного цикла нынешних, обновленных бензиновых версий? Стоило ли город городить с рестайлом, чтобы продавать машину еще год, полтора? Как сообщил Автоцентру Адриан Бёрнер (Продакт менеджер Porsche по рынкам Центральной и Восточной Европы), производство и продажа бензиновых Macan будет продолжаться, пока на них сохранится спрос и не будут введены законодательные ограничения на продажу авто с ДВС. Так что, еще покатаемся.
Что нового?
Чтобы оценить автомобиль мы отправились не на загородные трассы или гоночный трек. Porsche устроил ночной тест-драйв в Варшаве! Казалось бы, странный выбор для таких мощных машин. Вокруг трафик, ограничения скорости на каждом шагу. Но ведь именно в таких условиях на них и будут ездить те, кто их купит.
Обновления 2021 года у Макана трудно назвать радикальными. Во внешности машины изменений немного, но они заметны. Проще всего обновленный Макан узнать спереди. У Macan 2021 изменился передний бампер. В нем появилась черная рамка, которая от фар проходит вокруг воздухозаборника и замыкается на другой фаре. Заметно? Да. И сразу понятно, что это ну совсем новье. У топовой версии GTS еще и все внутри этой рамки выкрашено в черный цвет.
По нижней части дверей проходят новые накладки с 3D рисунком. А если взглянуть на машину сзади, то тут основное отличие – это форма диффузора в бампере. Он стал больше и значительно заметнее. Так что отличить обновленный Макан, что с «морды», что с кормы не сложно. Хотя, по сути, похоже на то, как владельцы новых айфонов отличают их по другому расположению камер на задней панели. Добавились конечно и новые варианты дизайна колёсных дисков и цвета. Последние, кстати, очень классные. Мой фаворит оранжевый «вырви глаз» Papaya Metallic и бирюзовый Miami Blue. Черт, и кислотно-зеленый Pyton Green , пожалуй, не хуже.
В салоне главных изменений три. Во-первых, руль GT Sport от нового 911, во-вторых – новая центральная консоль с уменьшенным по высоте рычагом селектора 7-ступенчатой PDK. Сама панель лишилась физических кнопок, на смену которым пришли сенсорные. Выглядит значительно современнее, но мне больше нравились физические кнопки. Дело в том, что расположены они в такой зоне, где нажать кнопку можно лишь посмотрев, что именно ты нажимаешь и при этом нужно отвлечься от дороги. Впрочем, не сомневаюсь, что многим сенсорные кнопки понравятся, ведь такие же ставят теперь в новом 911 и Panamera.
Еще в Macam III большая мультимедийка на 10,9 дюймов теперь часть базового оснащения. В остальном салон Макана остался прежним. И надо сказать, что некоторые вещи уже выглядят немного архаично. Например, комбинация приборов с небольшим экраном в правом кружке приборки. Да, лично я очень люблю и предпочитаю именно «стрелочные», живые приборы, но на рынке все конкуренты если не в базе, то хотя бы в опциях предлагают цифровую приборку.
За что любим…
Главное, что докрутили – это моторы. Macan теперь представлен с моторами 2,0 л turbo (265 л.с.), Macan S 2,9 л turbo (380 л.с.) и Macan GTS 2,9 л turbo (440 л.с.). Мощность всех версий выросла, а топовую Turbo и вовсе «пустили под лёд». Может потому, что турбонадув сейчас есть у всех без исключений версий Macan? Да и после апдейта GTS ни по мощности, ни по динамике не уступает прежнему «турбику». А может название Turbo уже забронировали под электричку? Подождем – увидим.
Базовый 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор получил дополнительные 20 л.с. и 30Нм тяги. Этого добились за счет перенастройки турбины, увеличения давления в системе питания, а также перенастройке газораспределительного механизма. Все это сказалось на поведении машины. И если на разгоне 0-100 км/ч разница не так уж велика и составляет 0,3 секунды (6,2 с), то на броске 0-160 км/ч это уже гораздо ощутимее. Разница составит 1,2 секунды. Такая версия выглядит практичным и разумным выбором для тех, кому важно имя и стиль, а не возможность «дубасить». Да и расход в городе 10,9 л/100 км на 265-сильной бензиновой машине это хороший аргумент в ее пользу.
Наиболее интересной мне показалась версия Macan S. В ней сочетается адекватная стоимость и очень задорный нрав. По сути, это прежний GTS, но с хорошим дисконтом. И да, это, пожалуй, последний шанс отхватить себе 6-цилиндровый турбированный кросовер Porsche с породистым бензиновым мотором за такие деньги. А как он звучит! Достаточно нажать кнопку на центральной консоли и в выхлопной срабатывает клапан. И вуаля – у вас злобный прямоток! И все по законам жанра: низкой бульканье на холостых, сочный бас на разгоне и отстрелы на сбросе газа. Но стоит его отключить как машина снова превращается в респектабельного жителя города. Без лишнего хулиганства и не напрягает при длительной езде.
Еще одна кайфовая функция – переключение режимов движения шайбой, расположенной прямо на руле. Ее удобно крутить, не отрывая рук от руля, большим пальцем правой руки. И можно выбрать между обычным, спортивным и спорт-плюс режимами. В последнем нужно быть бдительным. Он не только самый злой по разгону и настройкам органов управления, но и сильнее всего распускает поводок системы стабилизации. Так что водителю лучше понимать, что он делает.
Интересно еще, что можно не переключать режимы, а краткосрочно, на 20 секунд «взбодрить» машину, просто нажав кнопку на рулевом селекторе режимов. Этого отрезка хватает, чтобы, например, совершить рывком обгон, мобилизовав всю мощность машины.
Для топовой версии GTS припасли кучу спортивных элементов, которые так ценят фанаты Porsche. Здесь уже в базе есть спортивная пневматическая подвеска с с адаптивными амортизаторами PASM (для Macan и Macan S за доплату), увеличенный стабизизатор поперечной устойчивости, заниженная на 10 мм подвеска, пакет Sport Chrono и система Torque Vectoring Plus. Не говоря уже об ураганной динамике в 4,3 секунды до «сотни» и максималке 272 км/ч.
Когда будет?
Несмотря на то, что Macan дешевле чем большая модель Cayenne, но по уровню популярности он вдвое отстает от «старшего брата». За поточный год в Украине продано 254 Каена и только 124 Макана. Может рестайл и более спортивные моторы помогут модели найти своих поклонников? Базовый Macan в Украине стоит около 58 000 евро. Интересно, что в Европе такая же машина обойдется куда дороже. Там ценник стартует с почти 63 000 евро. А если говорит о топовой версии, то здесь разница еще ощутимее. GTS в Европе стоит больше 88 тысяч Евро. А у нас? В Украине GTS от 79 900 евро. Надо брать.